Вместе с тем эксперты отмечают, что 90% рынка интимных товаров в России приходится на «нецивилизованный» сектор.
В Москве более 200 магазинов, торгующих товарами интимного назначения, в то время как в Петербурге их около 40.
Пока мировая экономика сокращается, в этом секторе наметился даже небольшой рост.
Доступное развлечение
Генеральный директор сети розничных магазинов Mon Amour Ростислав Полешко рассказывает, что в последнее время наблюдает существенный рост сегмента постоянных покупателей. Мы себя поддерживали такой оптимистичной теорией, что домашний секс будет единственным доступным развлечением во время кризиса
Марат Тагиров, совладелец бутиков Pornomania Это связано, по его мнению, с тем, что людям требуется отдых от неурядиц профессиональной жизни.
«Кризис – такое своеобразное время, – комментирует Полешко, – когда многие ищут выход накопившемуся недовольству, стрессу и так далее. Плюс, конечно, на фоне кризиса естественно обострились все проблемы, связанные с семейной жизнью. Скажем так, там неурядиц стало ровно настолько же больше, насколько их стало больше в повседневной жизни на работе».
С ним согласен совладелец питерских бутиков Pornomania Марат Тагиров, которому принадлежит шесть торговых точек в Санкт-Петербурге.
По его словам, еще прошлой осенью, когда об экономическом кризисе в России только начинали говорить, он и его компаньоны предполагали увеличение продаж: «Мы себя поддерживали такой оптимистичной теорией, что домашний секс будет единственным доступным развлечением во время кризиса».
Китай – основной поставщик
На юго-западе Москвы, у станции метро Царицыно, соседствуют сразу два секс-шопа. Один открылся восемь месяцев назад, и разразившийся экономический кризис никак не повлиял на продажи.
Продавщица Александра рассказывает, что в среднем за 12 часов работы магазин посещают 15 человек.
Стоимость среднего чека, то есть покупки, невелика, однако на днях один клиент накупил продукции на 28 тысяч рублей.
В целом бизнес вполне рентабельный, иначе, как поясняет продавщица, магазин не работал бы.
Владельцы конкурирующего магазина также удивляются вопросу об объемах продаж в кризисное время.
«Вы же есть не перестали после того, как узнали об экономическом кризисе? – говорит Ольга. – А почему вы считаете, что у людей должна сократиться потребность в интимной жизни?»
Бьюти-шопы
Чем дальше от окраин и ближе к Бульварному кольцу, тем больше в Москве секс-шопов, торгующих дорогими изделиями.
Владельцы бутиков, расположенных в центре, даже избегают названия «секс-шоп», именуя себя «бьюти-шопами».
Ростислав Полешко рассказывает, что ассортимент в его магазинах делится на четыре сегмента: на первое место по важности он ставит дизайнерское белье, на второе – интимную косметику, на третье – интимные украшения.
Наконец, на последнем месте по продажам находятся так называемые «игрушки», то есть традиционный товар обычного секс-шопа.
Если на окраинах продают, в основном, продукцию из Китая, то владельцы фирменных сетей торгуют продукцией из Европы и Америки.
Российский товар, по словам Марата Тагирова, занимает не больше 10% рынка: «По качеству и цене он достаточно конкурентоспособен. Продается он уже давно и хорошо. Единственная проблема – узкий ассортимент».
Эксперты отмечают, что девять десятых рынка интимных товаров в России приходится на нецивилизованный рынок. Многие магазины торгуют некачественным товаром, который не проходит должной сертификации.
Кроме того, зачастую секс-шопы открываются в бывших продуктовых магазинах, которые никак не переоборудуются для новых потребностей.