Минтранс России и Общероссийский народный фронт (ОНФ) открывают голосование для грузоперевозчиков по определению самых проблемных участков федеральных трасс. Об этом говорится в распространенном сообщении министерства.
На основании опроса владельцев и водителей большегрузов средства дорожного фонда, собранные с помощью государственной системы «Платон», будут выделены на первоочередной ремонт выбранных федеральных дорог. Сервис доступен на интернет-сайте проекта ОНФ «Карта убитых дорог».
По словам первого замминистра транспорта РФ Евгения Дитриха, такой способ формирования плана ремонта дорог обеспечивает справедливость распределения средств, внесенных пользователями системы «Платон». «Сама система основана на принципе «пользователь платит», и с помощью такого голосования перевозчики будут и выбирать дороги, и контролировать, куда пошли внесенные ими средства», — цитирует Дитриха пресс-служба Минтранса.
Координатор проекта «Дорожная инспекция ОНФ / Карта убитых дорог», депутат Госдумы Александр Васильев отметил, что за первые 7 недель работы «Карты убитых дорог» уже удалось добиться положительных результатов. «В планы ремонта местные власти включили 78 дорог, размещенных на интерактивной карте ОНФ. Теперь для грузоперевозчиков, для непосредственных пользователей федеральных дорог есть доступный и удобный инструмент для того, чтобы они сами выбирали дороги для ремонта за счет платы, которую они вносят через систему «Платон», — пояснил он.
Решение об организации опроса для владельцев и водителей большегрузов в рамках проекта ОНФ «Карта убитых дорог» было принято по итогам встречи премьер-министра Дмитрия Медведева с представителями малого и среднего бизнеса в сфере автоперевозок, организованной партией «Единая Россия». Глава правительства также поручил Минтрансу России направить средства, поступающие в федеральный бюджет от системы «Платон» в 2017 году, исключительно на развитие и восстановление сети федеральных дорог.
Государственная система «Платон» введена на территории России с 15 ноября 2015 г. Все средства, собираемые с помощью системы «Платон», ежедневно поступают в дорожный фонд. С 15 апреля 2017 г. тариф составит 1,9 рубля за километр. За счет первых собранных системой «Платон» средств в 2016 году отремонтировано более 1 тыс. км самых проблемных дорог в 40 городах и регионах и обеспечено софинансирование ремонта и строительства 31 моста в 19 субъектах России.