В скором времени белорусским грузовикам МАЗ может быть закрыт путь на российский рынок: с 1 января 2010 года российская таможня останавливает оформление импортных автомобилей, не соответствующих экологическому классу «Евро-4», сообщает «Радио Свобода».
Технический регламент «О требованиях к выбросам автомобильной техники» утвержден правительством России еще в 2005 году. В соответствии с этим документом, уже к 2014 году Россия должна перейти на двигатели следующего поколения — «Евро-5», напоминает белорусская газета «Телеграф».
Как считают эксперты, это негативно отразится на белорусском машиностроении, которое не успевает за мировыми процессами.
Бывший руководитель профсоюзов работников автомобильного и сельскохозяйственного машиностроения Александр Бухвостов отметил, что Россия пересматривает ряд стандартов: «Если раньше она закрывала глаза на многие вещи, то сейчас, с учетом того, что вводятся новые стандарты, ситуация для нас усложняется».
По словам Бухвостова, двигателя стандарта «Евро-4» в Белоруссии "попросту еще нет": „Если принимается решение, что на территорию России разрешены поставки машин исключительно с двигателем „Евро-4“, с того времени россияне будут покупать только западную технику. И, соответственно, не будут покупать наши устаревшие МАЗы“.