Президент и премьер Южной Осетии могли не поделить российские деньги. Такого мнения придерживаются многие российские и зарубежные СМИ.
Iron Times связывает этот факт с тем, что премьер-министр Южной Осетии Асланбек Булацев проявлял интерес к расходованию выделяемых РФ средств, которые стремился полностью контролировать президент республики Эдуард Кокойты.
Издание рассматривает события с отставкой премьера в контексте распределения огромных для республики с населением 30-40 тыс. человек денежных средств, которые выделяет Россия.
Бывший премьер-министр был назначен на эту должность в октябре 2008 года по инициативе Москвы. Булацев в 2006-2008 годах возглавлял УФНС по Северной Осетии, ранее работал в спецслужбах и пользовался доверием российского руководства.
После назначения Булацева в ноябре 2008 года Кокойты заявил о формировании президиума правительства. Этот орган возглавил сам президент, в России его возглавляет премьер. Таким образом Кокойты взял под контроль финансовые потоки, идущие в республику, добавляет NEWSru.com.
Булацев также проявлял внимание к финансовой сфере. Но после того, как в его цхинвальскую резиденцию пришли представители Кокойты, премьер-министр в начале декабря 2008 года уехал из Южной Осетии. Больше он в Цхинвали не появлялся.
По данным неназванного источника в Цхинвали, уже известно, кто сменит Булацева на должности премьер-министра. Это будет человек, делегированный из России, писала пресса.
Iron Times со ссылкой на неназванные источники в российском правительстве сообщило, что пост премьер-министра Южной Осетии может занять президент Ассоциации строителей России Николай Кошман. Сам Кошман опроверг эту информацию.
В настоящее время силовые ведомства Южной Осетии переведены на усиленный вариант несения службы. Такая мера принята в связи с предстоящими траурными мероприятиями, посвященными годовщине конфликта с Грузией. Акции пройдут 7-10 августа.
Как сообщал «Новый Регион», президент Южной Осетии Эдуард Кокойты своим указом освободил 46-летнего Асланбека Булацева от должности председателя правительства республики 3 августа.
Официальной причиной решения названо состояние здоровья премьера.
Согласно указу, вместе с Булацевым прекращены полномочия правительства республики. При этом действующим министрам поручено исполнять свои обязанности до сформирования нового состава правительства.