Дача лидера оппозиционной партии «Демократическое движение — единая Грузия» Нино Бурджанадзе в поселке Цхнети будет продана. Такое постановление 27 августа вынес Городской суд Тбилиси, сообщает РИА Новости со ссылкой на пресс-службу суда. Решение было принято после того, как Бурджанадзе отказалась выплачивать штраф за нарушение налогового законодательства.
В мае 2008 года президент Грузии Михаила Саакашвили передал Нино Бурджанадзе земельный участок и расположенное на нем здание за символическую сумму в 1 лари (чуть больше 50 центов). При этом реальная стоимость дачи составляла 12 миллионов лари (свыше 7 миллионов долларов).
Налоговая служба установила, что Бурджанадзе не выплатила необходимый налог на имущество. В результате 18 августа суд обязал бывшего председателя грузинского парламента заплатить 1,25 миллиона лари (свыше 750 тысяч долларов) в качестве штрафа. Сама Нино Бурджанадзе назвала стоимость дачи «раздутой» и отказалась выплачивать указанную сумму.
В соответствии с поправками, которые были внесены в Налоговый кодекс 9 августа, налоговая служба получила право на арест дачи. Кроме того, изменения в законодательстве позволили подать ходатайство о предоставлении разрешения на продажу этой собственности, так как налогоплательщик не выполнил свои обязательства после вынесения решения судом первой инстанции.
Представители пресс-службы партии «Демократическое движение — единая Грузия» заявили, что поправки в Налоговый кодекс были внесены «специально для решения вопроса с этой дачей». Также отмечается, что процесс по делу об аресте и продаже имущества Бурджанадзе был назначен с нарушением норм законодательства. В пресс-службе утверждают, что лидер партии не получила соответствующего уведомления, так как ее нет в Тбилиси. В суде эти претензии назвали неуместными, так как на процессе присутствовал Гоча Сванидзе, адвокат Бурджанадзе.
В апреле текущего года стало известно, что Нино Бурджанадзе не подала в срок декларацию о доходах и не выплатила соответствующих налогов. В ответ на это бывший спикер парламента заявила, что рассматривает эти претензии как давление со стороны властей, связанное с ее оппозиционной деятельностью.