Особо честные видеорадары «Визир», которыми снабдили автоинспекторов Украины, доказали свою эффективность. Скоро их станет больше…
Новыми радарами оснащены работники ГАИ почти на всех дорогах государственного значения. Именно на трассах встречается больше всего любителей прокатиться «с ветерком». На таких лихачей и рассчитан видеорадар «Визир». Он фиксирует скорость движения автомобиля и факт нарушения в режиме видеосъемки.
"Такой мини-фильм с правонарушителем в главной роли работники ГАИ могут продемонстрировать задержанному, сомневающемуся в превышении допустимой скорости, и даже сбросить ему на „флэшку“, – рассказала руководитель пресс-службы департамента ГАИ Украины Нина Хмелевская.
Но главное преимущество видеорадара в том, что он исключает человеческий фактор. Удалить снятое видео с аппарата невозможно – на нем установлена специальная защита. Кроме того, количество зафиксированных на аппарат нарушений в конце рабочего дня заносится в специальную базу и сверяется с количеством выписанных протоколов. Только тут, в „офисе“, гаишник сможет освободить память „Визира“ от накопленной информации. И только одним путем: сдав в архив.
„Такая схема исключает взятки на дорогах в принципе. Хотя многие нарушители все еще пытаются поговорить с инспектором „за кадром“, но это фиксируется как дополнительное нарушение“, – говорит Хмелевская.
Впрочем, автолюбители в антикоррупционном эффекте „Визира“ сомневаются. И допускают, что при желании „замять“ факт нарушения гаишник сможет, поделившись взяткой с чинами покрупнее. Некоторые украинские водители настроены более радикально. На интернет-форумах они активно ищут глушитель для „Визира“. Но, по словам специалистов, в отличие от обычного радиорадара, который можно заглушить мощным передатчиком, камеры „Визира“ таких волн не излучают.
И если раньше задержанный водитель мог доказывать, что зафиксированная на радиорадаре скорость – не его, а идущей впереди машины, то теперь поспорить с инспектором тяжело. На „картинке“ радара четко видны номер автомобиля, точная скорость, изображение водителя за рулем, динамика движения.
Мини-фильм с правонарушителем в главной роли работники ГАИ могут продемонстрировать задержанному, сомневающемуся в превышении допустимой скорости.
В украинском ГАИ таких аппаратов сегодня не более 200 штук. Этого, понятно, недостаточно. Поэтому в Департаменте ГАИ намерены до конца года прикупить еще, как минимум, 500 „Визиров“. Все они – российского производства. Стоимость базовой комплектации аппарата в РФ колеблется в пределах 77 тыс. рублей. В пересчете на гривни это составляет почти 13 тыс.
Похожими видеорадарами оснащены сегодня инспекторы патрульных служб соседней Беларуси, России, а также Казахстана. В более „продвинутых“ странах Европы (а, по словам очевидцев, уже и в столице Грузии) за правонарушителями на дорогах следят только камеры. Полностью обойтись без участия человека позволяет законодательная база, согласно которой видео или фото становится обоснованием для привлечения к ответственности.
В Украине этот вопрос пока лишь обсуждают в парламенте.