В статье «Чем заплатит Украина за отставку полковника Каддафи» был выдвинут тезис, что «С падением Ливийской Джамахирии все, что потеряет Украина в плане торгово-экономического сотрудничества – это пустые заявления о крупных совместных проектах».
Очень трудно с этим согласится уже хотя бы потому, что сумарная сумма всех арестованных счетов Джамахерии переваливает за 100 миллиардов долларов. О чём это говорит? Как минимум о том, что Ливия была весьма платежеспособной страной за инвестиции и заказы из которой был смысл боротся. Другой вопрос как наши предприятия использовали такую возможность. Но, как оказалось — использовали…
Итак — 9 августа 2011 года Запорожье с рабочим визитом посетил премьер-министр Украины Николай Азаров. Естественно, вокруг таких гостей обычно бегает туча журналистов и я попросил знакомых фотокоров сбросить мне фотографии этого события. К вечеру около 100 мегабайт этих фото мне показались скучными. А зря… Только 12 августа опять решил внимательней посмотреть, кто из чиновников и политиков крутился вокруг Николай Яныча и… обратил внимание на документ, который передаёт в руки Азарову генеральный директор завода Анатолий Мялица. Увеличив изображение документа, я был немало удивлён.
Возможно я ошибаюсь, но из документа следует, что Ливия заказала в ХГАПП 2 самолёта АН-74 и проплатила за них 11,4 миллиона долларов и ещё должна 9,2 миллиона. Директор предприятия просит у Азарова разрешения кинуть Ливию в связи с политической нестабильностью в последней и продать уже готовые самолёты Министерству обороны Туркменистана.
Смотрите фото.
Что из этого следует? Во первых, что за заказы от полковника Каддафи можно было бороться и из этого что-то получалось. Во вторых, Джамахерию ещё не уничтожили, а наши доброхоты уже думают, как кинуть истекающую кровью Ливию.
Возможно я не прав, но я и не настаиваю на своей правоте. Хотя моральная сторона вопроса конечно дискуссионная.
Алексей Сапран