Верховная Рада назначила премьер-министром Владимира Гройсмана и утвердила новый состав Кабмина. Оба раза для принятия решений «Народному Фронту» и «Блоку Петра Порошенко» понадобились голоса депутатских групп «Воля народа» и «Видродження».
Напомним, что за назначение премьера Владимира Гройсмана проголосовали 257 депутатов, за его Кабмин – 239. Представляя нового премьера, президент Петр Порошенко назвал Гройсмана политиком нового поколения и «топ-менеджером реформ». А от нового правительства глава государства ожидает экономического роста и благополучия людей, борьбы с коррупцией, улучшения инвестиционного климата.
Получится ли у новой правительственной команды продемонстрировать результат, в эфире радиостанции Голос Столицы спрогнозировал экономист, специалист отдела продаж инвестиционной компании Dragon Capital Сергей Фурса.
Как вы оцениваете состав нового Кабмина и самого Владимира Гройсмана на новой должности?
С вице-премьером Кубивым вообще очень сложно, он часть давно существующей системы, и это не Абромавичус, который хотел что-то реформировать. Хотя глупости Кубив вряд ли будет делать. Поэтому тут есть надежда, что «подлянки» не будет – ничего хорошего, но и ничего плохого. И опять же, команда, которая делала систему госзакупок ProZorro, остается – и это очень хорошая новость.
В этом Кабмине дублируются функциональные обязанности. Есть вице-премьер по социальным вопросам – и отдельно министр соцполитики. А также вице-премьер по вопросам АТО – и профильный министр. Чем объяснить такой подход?
– Это дополнительные расходы, просто нужно было всех удовлетворить, всем сестрам дать по серьгам. Вот и раздали.
Политический эксперт Валентин Гладких убежден, что новый Кабмин создали только для того, чтобы оттянуть время до выборов в Раду. Политолог отметил, что досрочные парламентские выборы неизбежны, но если депутаты договорятся и проголосуют за новый состав правительства, то их проведение может быть отложено на несколько месяцев.
Ранее политтехнолог Дмитрий Раимов в эфире 106 FM заявил, что у Арсения Яценюка после отставки с должности главы правительства останутся достаточно сильные механизмы контроля за исполнительной властью.