Федеральное дорожное агентство (Росавтодор) оптимизирует расходы на новое дорожное строительство на 43 млрд руб., говорится в сообщении агентства.
Согласно утвержденным ранее показателям ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010-2020 годы)», на новое дорожное строительство в 2016 году предполагалось выделить 140 млрд руб. Таким образом, секвестр финансирования составил 30,7% до 97 млрд руб.
До конца 2016 года Росавтодор планирует построить и реконструировать около 280 км автомобильных дорог федерального значения. В приоритете ведомства создание новых участков трасс на территории Московского и Петербургского транспортных узлов, регионах Сибирского, Северо-Кавказского и Дальневосточного федеральных округов, республик Мордовия, Башкортостан, Саха (Якутия), а также Тверской, Мурманской, Тульской областей. Также в полном объеме будут сохранено финансирование строительства моста через Керченский пролив, что позволит обеспечить ввод объекта в эксплуатацию в установленные сроки.
По словам главы Росавтодора Романа Старовойта, несмотря на оптимизацию расходов ведомства на новое строительство на 30%, ни один из находящихся в работе объектов от этого решения не пострадает. Финансирование и ввод в эксплуатацию уже строящихся объектов по заключенным в 2014-2015 гг. контрактам будет осуществляться в штатном режиме. Перенос сроков коснется только планов по реализации новых проектов, которые из-за финансовых рисков в 2016 году начинать не предполагается.
Кроме того, в этому году дорожная отрасль получила новый внебюджетный источник наполнения дорожных фондов — систему «Платон», которая должна ежегодно приносить в бюджет страны около 39,5 млрд руб. Данные средства будут использоваться для поддержки дорожных проектов в субъектах РФ. Помимо проектов ГЧП, средства будут направляться на строительство уникальных инженерных сооружений, например, мостов и тоннелей — именно на них пойдут первые поступления в дорожный фонд от системы «Платон».