Сейчас никто не видит выхода из сложившегося кризиса капитализма: даже такой проверенный способ как война «оптимален только как инструмент, но не как решение», заявил на пресс-конференции в РИА Новости Украина политический эксперт Павел Карназыцкий.
Он отметил, что в том случае, если определен выход из кризиса, то тогда «война – это способ мобилизации ресурсов для экономического развития, победитель получает все».
«Но когда никто не видит, куда двигаться, где выход… то тогда война лишь усугубляет этот кризис», – отметил политолог, добавив, что все это имеет прямое отношение к Украине.
«Сегодня мы видим, что мир понимает: война – не выход. И весь мир сегодня требует от Украины выполнения минских соглашений. К сожалению, наш украинский бизнес застрял на этапе первоначального накопления капитала и никак не хочет принять эти новые правила игры», – подчеркнул Карназыцкий.
Он добавил, что украинский бизнес, в отличие от мирового, «абсолютно не желает умерить свои аппетиты». Отсюда, по его мнению, и сканада с «Укргаздобычей», и другие скандалы.
Карназыцкий отметил, что «дело Онищенко» тоже связано с проблемой реализации минских соглашений. Он напомнил, что повышение тарифов произошло не только вследствие требований МВФ: «фонд требовал сбалансировать бюджет и не финансировать из бюджета наших олигархов».
«Но курс Яценюка, продолженный Гройсманом, заключается в том, что вместо того, чтобы прямо давать олигархам деньги из бюджета, они предпочли давать их через дотации и через население. Часть бюджетного финансирования дает население, а часть все равно через дотации выливают в газовый рынок и тем, кто хорошо на нем устроился», – сказал эксперт.
По его мнению, как раз нежелание монополистов газового рынка умерить свои аппетиты «вынуждает президента Петра Порошенко идти на крайние меры: если не хотите убавить аппетиты, то вообще лишим довольствия».
Карназыцкий предположил, что «Онищенко будет не последним олигархом в газовой отрасли, которого попросили поделиться с государством активами».
«Порошенко оказался в ситуации, когда он вынужден стать президентом мира. Все мировое сообщество сегодня от него требует выполнения минских соглашений, минского плана. У него есть для этого политическая воля, но нет политического ресурса – потому что очень сильна партия войны», — считает политолог.