В последнее время работа «Укрзализныци» сопровождается громкими коррупционными скандалами. Так, 25 июля задержали начальника департамента планирования и контроля закупок «Укрзализныци». Детективы Национального антикоррупционного бюро Украины подозревают его, в частности, в том, что чиновник завладел государственными средствами во время проведения госзакупок на госпредприятии «Укрзализнычпостач».
Транспортный аналитик Максим Гардус в эфире радиостанции Голос Столицы подтвердил, что несмотря на смену руководства «Укрзализныци», старые схемы хищения имущества так и продолжают работать.
«Действительно, закупки — главный источник увода средств из «Укрзализныци». Только за последние месяцы было два крупных скандала: один — по закупке металлоизделий по завышенным ценами, а второй скандал тянется еще с прошлой осени, когда поставщики топлива придумали схему, как обойти тендерное законодательство», — сказал он.
По мнению Гардуса, подобные коррупционные схемы не возможны без ведома руководства предприятия.
«Понятное дело, что без согласования с начальством «Укрзализнычпостача» такие махинации были невозможны. Поэтому, в принципе, то, что идет борьба с коррупцией в «Укрзализныце», очень важно, поскольку, чтобы хватило денег, есть только два пути: первое — меньше тратить, второе — больше зарабатывать», — уверен аналитик.
Ранее первый замминистра инфраструктуры Евгений Кравцовв эфире рассказал, что убыточность пассажирских перевозок в Украине – около 8 млрд гривен в год, и предложил, как сделать их прибыльными и комфортными для пассажиров.