Государственное предприятие «Антонов» снимет с себя ответственность по безопасности эксплуатации транспортных Ан-124-100 «Руслан» в случае вывода их из-под надзора разработчика в России, сообщает пресс-служба ГП.
Ранее российские СМИ сообщали, что техническим сопровождением транспортного самолета Ан-124-100 «Руслан» в обход их украинского разработчика ГП «Антонов» может заняться Авиационный комплекс имени Ильюшина (ОАО «Ил»), который входит в Объединенную авиастроительную корпорацию (ОАК). В «Антонове» заявили, что не передавали и не намерены передавать свои права и обязанности по обслуживанию самолета Ан-124-100 «Руслан».
«Любая попытка передать функции организации, ответственной за типовую конструкцию, другому предприятию при наличии функционирующего разработчика, грубо противоречит стандартам ICAO, а также авиационным правилам и нормам Евросоюза, США, Украины и РФ», — говорится в сообщении.
В ГП подчеркнули, что в случае вывода гражданских самолетов Ан−124−100 «Руслан» из-под надзора «Антонова», предприятие будет вынуждено обратиться в международные авиационные организации с заявлением о снятии с себя ответственности за обеспечение безопасной эксплуатации этих воздушных судов на международных авиалиниях.
«Возможные в таком случае авиационные происшествия влекут за собой угрозу жизни и имущества граждан тех стран, где будут эксплуатироваться эти самолеты», — отметили в ГП.
В этом вопросе, как подчеркивается в сообщении, ГП «Антонов» занимает принципиальную и последовательную позицию – эксплуатация самолетов «Антонов» должна выполняться в строгом соответствии с требованиями международного авиационного законодательства и разработанной ГП эксплуатационной документацией.