Международные организации вновь забили тревогу: в новом торговом году — с ноября 2008 по ноябрь 2009 — Северную Корею ожидает серьезная нехватка продуктов питания, голод угрожает 40% населения. Согласно прогнозам Всемирной продовольственной программы — ВПП — ООН и Продовольственной и сельскохозяйственной организации — ФАО — ООН, пострадать могут около девяти миллионов жителей КНДР.
Дефицит вызван, главным образом, нехваткой удобрений и топлива для сельхозтехники. В прошлом Южная Корея ежегодно направляла на Север в рамках оказания гуманитарной помощи около 300 тысяч тонн химических удобрений, однако в этом году Сеул воздержался от такой практики, сославшись на отсутствие официального запроса от Пхеньяна.
Как отмечается в отчете ВПП и ФАО, даже если КНДР сможет частично — до 500 тысяч тонн продовольствия — погасить образовавшийся дефицит за счет коммерческого импорта, стране все равно не хватит порядка 836 тысяч тонн зерна, необходимых, чтобы прокормить 8,7 миллиона человек — почти 40% населения.
Большинство семей в КНДР в новом торговом году «будет испытывать серьезные трудности с доступом к продуктам питания», предупреждают специалисты ООН. По их данным, «выдаваемые по карточкам пайки — основной источник продовольствия для 70% населения страны — скорее всего, будут сильно урезаны».
Сейчас реализацией программ оказания жителям КНДР срочной продовольственной помощи занимаются ВПП и ФАО, а также пять американских неправительственных организаций. Напомним, что в середине 1990-х годов в результате неурожая около одного миллиона жителей Северной Кореи скончались от голода.
Между тем еще в 2004 году The Washington Times писала, что северокорейцы, которые из-за голода решились украсть зерно или мясо, подвергаются публичной казни. На расстрелы и повешения заставляют смотреть даже детей. Тогда же был обнародован доклад правозащитной организации Amnesty International, в котором приводились шокирующие свидетельства беженцев из Северной Кореи.
Особенно часто публичные казни проводились с 1996 по 1998 год, когда в Северной Корее бушевал особенно масштабный голод. По словам беженцев, их обычная еда состояла из картофельных очистков и бобов. «Мы всегда так хотели есть, весной даже ели траву», — рассказал один из беженцев. Он провел четыре года в исправительно-трудовом лагере после того, как его обвинили в государственной измене.