Главная » Экономика » Зампред «УкрАВТО»: главная проблема авторынка – инвестор не идет в Украину

Зампред «УкрАВТО»: главная проблема авторынка – инвестор не идет в Украину


Одна из главных проблем украинских автопроизводителей – негативное отношение к стране многих потенциальных инвесторов, заявил на круглом столе в РИА Новости Украина заместитель председателя правления корпорации «УкрАВТО» Олег Папашев.

«Вот, например, наши соседи – Словакия: на 5 миллионов населения уже третий год подряд страна выпускает около 1 миллиона автомобилей. Переходишь границу, завод «Еврокар» в Закарпатье для инвесторов не привлекателен, «Богдан» в Черкассах простаивает… А инвесторы говорят – какой смысл вкладывать в Украину?», – сказал эксперт.

Он сообщил, что в той же Словакии инвестиционные стимулы достигают 70%.

«Другими словами, если кто-то захочет построить завод в 1 миллиард долларов, то в Словакии ему 700 миллионов долларов государство и ЕС вернут. А в Украине этого не будет – нужно будет еще заплатить пошлину, НДС за ввоз оборудования и материалов. Вот вам ответ на вопрос, почему», – отметил Папашев.

И самое главное, добавил он, что этот миллион авто производят жители Словакии, которые получают достойную зарплату, а автомобили реализуются по всему миру.

По словам Папашева, украинским политикам следует принимать меры в этом направлении, в развитии страны, производства, и это касается не только автомобилей, но и, например, бытовой техники.

«У нас критическая ситуация с финансами. Любому производству нужны кредиты. А наши кредитные ресурсы в разы дороже, чем в той же Словакии, в ЕС. Инвесторы не идут потому, что деньги в Украине не отрабатываются так быстро», – сообщил Папашев.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

x

Check Also

Просчёты ЕС и США привели к росту цен на дизельное топливо

Цены на дизельное топливо в Соединенных Штатах достигли исторического максимума, вызвав удивление даже в контексте растущей стоимости сырья. В США, стоимость дизеля поднялась выше отметки в 140 долларов за баррель, и подобный рост также отмечен в Европе.