Московские пользователи цифрового телевидения в первом полугодии 2016 г. предпочитали смотреть спортивные программы в HD-качестве, потеряв интерес к музыкальным каналам и каналам для взрослых. О таких результатах исследования рассказали ТАСС в ПАО «Московская городская телефонная сеть» (МГТС).
Доля спортивных телеканалов в общей структуре телесмотрения в первой половине 2016 г. составила 60% по сравнению с 40% по итогам первого полугодия 2015 г. «На рост интереса к спортивным телеканалам повлияло проведение знаковых международных спортивных состязаний: Чемпионат мира по хоккею, Чемпионат мира по футболу, предстоящая Олимпиада», — пояснили в компании. В тройку лидеров вошли такие каналы как «МАТЧ! Футбол HD», «КХЛ HD» и «Наш Футбол HD».
В то же время число просмотров музыкальных телеканалов в первом полугодии 2016 г. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года снизилось в три раза (составив около 2% в общем объеме), а каналов для взрослых — в четыре раза (также до 2%), подсчитали в МГТС.
Помимо спортивных программ, москвичей также интересовали научно-популярные передачи и российские фильмы: их доля увеличилась на 2 п.п. до 20%. Лидерами в сегменте познавательных каналов стали Discovery Science, «Наука 2.0» и Sony Sci-Fi, а в сегменте российского кино — «НТВ-Плюс Наше Кино», «Дом Кино» и «Русский Иллюзион». Доли информационных и развлекательных телеканалов в общем объеме телесмотрения снизились в два раза (до 3% и до 7% от общего объема соответственно), а интерес к детским каналам сократился на 2 п.п. до 6% от общего показателя телесмотрения.
Согласно исследованию, среднее время телесмотрения в Москве в первом полугодии 2016 г. не изменилось по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составило три часа в сутки. При этом дольше всего жители столицы смотрят фильмовые, спортивные и познавательные программы (до 1,5 часов в сутки). Второе место занял развлекательный контент (реалити-шоу, ток-шоу, юмористические программы и так далее), среднее время просмотра в этой категории составило 40 мин. Детские, информационные и музыкальные программы москвичи смотрели в среднем полчаса в сутки.
МГТС — дочерняя компания МТС (99,1% с учетом косвенного владения), которая является одним из крупнейших в Европе операторов местной проводной связи. По данным на конец 2015 г. компания обслуживала 3,4 млн частных абонентов. Доля МГТС на московском рынке фиксированной связи для частных пользователей составляет 96%, а на рынке корпоративных клиентов — около 45%. Компания начала предоставлять услуги цифрового ТВ в 2012 г., а в 2014 г. запустила MVNO-проект с МТС по предоставлению услуг фиксированной и мобильной связи в одном пакете.