Не менее 10 миллионов долларов потратило за последние два с половиной года правительство России на услуги американских PR-агентств, пишет сегодня журнал «Нью Таймс».
По данным издания, российское правительство обратилось к услугам американских пиарщиков во время подготовки саммита G8 в Петербурге в 2006 году.
Незадолго до его начала с резкой критикой в адрес России выступил вице-президент США Дик Чейни, обвинивший российские власти в сворачивании с демократического пути. После чего Кремль заключил контракт на два миллиона долларов с влиятельной американской PR–компанией Ketchum, чтобы улучшить образ России в ходе предстоящего саммита.
Как пишет издание, заказчик остался доволен и сотрудничество продолжилось. По данным американского центра PR Watch, именно Ketchum добился того, чтобы журнал Time в 2007 году назвал человеком года Владимира Путина, добавляет радиостанция «Эхо Москвы».
Ранее иностранные СМИ отмечали, что перед Ketchum стояла беспрецедентная задача: добиться признания деятельности России в G8 на фоне усилившихся в мире подозрений по поводу состояния российской демократии при Владимире Путине и ее планов по использованию своей нефтегазовой мощи. Напомним, что председательство Москвы в G8 было омрачено решением газового гиганта «Газпром» с 1 января 2006 года прекратить поставки на Украину из-за ценового конфликта, подорвавшим стремление России сделать энергетическую безопасность приоритетной темой в G8. Москва также столкнулась с призывами американского сенатора Джона Маккейна к членам G8 бойкотировать саммит в Петербурге в связи с авторитарными тенденциями России.