Главная » Новости » Досрочное открытие автодорожной части Крымского моста запланировано на май 2018 года

Досрочное открытие автодорожной части Крымского моста запланировано на май 2018 года

Первые автомобили поедут по Крымскому мосту уже через два месяца — на май 2018 года запланировано досрочное открытие автодорожной части транспортного перехода между Таманью и Керчью. Корреспондент ТАСС побывал на стройке века, чтобы выяснить, чем живет Крымский мост за два месяца до открытия.

Изначально пустить первые автомобили по Крымскому мосту планировалось в декабре 2018 года, но благодаря тому, что строители работают с опережением, недавно было решено открыть движение для легковых автомобилей и пассажирского автотранспорта к началу курортного сезона.

На финишной прямой

«Сегодня мы приступили к устройству нижних слоев покрытия на морских участках — это наши пятый и седьмой участки, последние участки. Планируем эту работу завершить в апреле и подойти к открытию автомобильного движения в мае 2018 года, как и было на прошлой неделе решено: открытие автомобильного движения по мосту до начала курортного сезона, то есть в мае», — рассказал журналистам Кайрат Турсунбеков — замначальника ФКУ Упрдор «Тамань», которое является заказчиком строительства.

Сейчас строители моста уже уложили 70% асфальта (14 из 19 километров транспортного перехода через Керченский пролив) — это уже полноценная автодорога, имеющая не только дорожное полотно, но и все необходимые элементы, включая барьерное ограждение, освещение, систему автоматизированного управления дорожным движением. Закончили строители и создание эксплуатационной базы моста — центра откуда будет осуществляться управление всеми процессами работы транспортного перехода.

Активно продолжается работа и на железнодорожной части Крымского моста. «Здесь все в графиках, завершение работ по железнодорожному мосту у нас намечено на декабрь 2019 года. По завершению этого года мы будем понимать, какое у нас есть опережение, но в целом по стройке у нас есть определенные (временные) заделы, мы это наблюдали в течение 2016 и 2017 годов, что в итоге нам позволило говорить о том, что мы готовы к открытию движения по автодорожному мосту раньше намеченного срока», — пояснил Турсунбеков.

Шторм — не помеха

Строительство Крымского моста зачастую ведется в сложных погодных условиях, ведь в Керченском проливе очень часто штормит, а на арках моста высотой в 35 метров порывы ледяного штормового ветра буквально могут сбить с ног.

«Сейчас порывы ветра достигают 23 м/с, в такую погоду для некоторых видов работ есть ограничения — не работает, например, крановое оборудование, не производятся работы на высоте, не работают плавсредства, но работы, которые не зависят от ветровых нагрузок производятся. Этот район отличается повышенным количеством штормов — у нас в этот зимний период было больше 800 штормовых часов, то есть из трех месяцев, один был с ограничениями работ», — рассказал Турсунбеков.

Но сложные погодные условия были изначально учтены при планировании строительства, и это тоже повлияло на то, что мост строится с опережением. «Сейчас погода не помешает успеть к маю завершить строительство автодорожного моста, работы по обустройству не зависят от ветров, а укладка асфальтобетона зависит от температурного режима и осадков, но мы уже вышли на финишную прямую», — добавил Турсунбеков.

Самый важный строитель моста

Рыжий с белыми пятнами кот Мостик или кот Моста — это талисман стройки века и самый важный мостостроитель. Сейчас Мостика можно, пожалуй, назвать, самым популярным котом России: он ведет Instagram, фотографируется с президентом страны и принимает других гостей, в том числе и представителей прессы.

«Если на #стройкавека много людей с камерами и микрофонами, значит, @krymsky_bridge проводит пресс-тур. Строителей не отвлекать! Я сам на вопросы отвечу», — написал Мостик в Instagram после визита десятков журналистов 23 марта.

А пока журналисты, обступив знаменитость, снимали кота на камеры и делали с ним селфи, Мостик сохранял такой вид, что сомнений не было — этот кот, может, не самый главный, но точно самый важный строитель Крымского моста.

Стройка века

Крымский мост — это транспортный переход между Таманью и Керчью, который свяжет Крым с другими регионами России. Изначально планировалось, что мост откроют для автомобильного движения в декабре 2018 года, а поезда по нему пойдут на год позже, но сейчас решено открыть движение автомобилей раньше. Длина перехода составит 19 км, из них 11,5 км пройдет по суше, в том числе по острову Тузла, а 7,5 км — над морем. Это самый длинный мост в России и Европе в целом.

Автомобильная дорога, которая пройдет по мосту, будет состоять из четырех полос. По мостовому переходу будет проезжать до 40 тыс. автомобилей и до 47 пар поездов в сутки, его пропускная способность — 14 млн пассажиров и 13 млн тонн грузов в год. Общая стоимость строительства составит 227,9 млрд рублей.

В Крыму и в Краснодарском крае должны построить более 40 км подходов к автодорожному мосту. В Керчи с подхода к Крымскому мосту началось строительство федеральной автодороги «Таврида» до Севастополя. Эта трасса будет состоять из четырех полос с расчетной скоростью движения — 120 км/ч. Автодорога пройдет по территории Крыма с востока на запад, в обход Феодосии, Белогорска, Симферополя, Бахчисарая, что позволит сохранить экологию и значительно сократить время в пути.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

x

Check Also

МВФ повышает в Украине тарифы на 100%

Украина столкнется с предстоящим повышением тарифов на газ и электроэнергию для граждан. В ноябре 2023 года, цены в счетах за коммунальные услуги увеличатся на 100%.