Украина направила жалобу в Международную организацию гражданской авиации (ICAO) на Росавиацию, которая одобряет эксплуатацию самолетов «Ан», в том числе «Русланов», без участия украинского концерна «Антонов», сообщает газета «Коммерсантъ».
По мнению Киева, авиавласти России создают «опасный прецедент, несущий угрозу жизни, здоровью, экологии и инфраструктуре» стран, где работают самолеты «Ан», пишет газета.
Как отмечает «Ъ», на середину 2017 года в летной годности в России числилось около 400 судов КБ «Антонов». Самыми распространенными, по данным ГосНИИГА, были Ан-24 и Ан-26 (236 штук). Держателем сертификата типа «Анов» выступает ГП «Антонов». Производитель обязан поддерживать действие сертификата, оказывать авторское сопровождение в производстве, эксплуатации и ремонте. Однако конфликт России и Украины вокруг Крыма осложнил авиационное сотрудничество двух стран.
В Росавиации «Ъ» пояснили, что это «вынужденные меры», так как «Антонов» предъявлял к эксплуатантам России «необоснованные требования» по предоставлению сертификатов конечного пользователя, систематически задерживал допуск самолетов к отработке очередного этапа уже назначенного ресурса и срока службы, а также внесение изменений в типовую конструкцию. Кроме того,»Антонов» «необоснованно завышал» стоимость своих услуг, а на предложение Росавиации разделить работы в рамках допуска самолетов к очередным этапам назначенных ресурсов и сроков службы украинский концерн не ответил.