Снижение «Роснефтью» объемов производства и поставок на внутренний рынок автомобильных бензинов было обусловлено проведением плановых ремонтных работ на НПЗ компании, говорится в сообщении «Роснефти».
Ранее Федеральная антимонопольная служба (ФАС) выдала «Роснефти» предупреждение из-за снижения объемов продаж нефтепродуктов и предписала компании к 8 июня устранить нарушения. По мнению ведомства, это должно обеспечить производство светлых нефтепродуктов и их устойчивую поставку на внутренний рынок в объеме, предусмотренном обязательствами по четырехстороннему соглашению.
«Компания полностью выполняет требования совместного приказа ФАС и Минэнерго РФ, а также требования согласованного с ФАС стандарта «Общие принципы ценообразования и порядок реализации моторного топлива на внутреннем рынке РФ», — заявили в «Роснефти», отметив, что доля экспорта от общего объема производства бензинов «Евро-5» у компании составляет 2,4%, в то время как у остальных участников рынка она колеблется в диапазоне от 7,5% до 85%.
В «Роснефти» подчеркнули, что несмотря на ситуацию, сложившуюся в результате изменений в фискальном регулировании отрасли и обеспечивающую устойчивую убыточность нефтепереработки для внутреннего рынка, компания проводит «беспрецедентную модернизацию своих НПЗ» объемом 1,4 трлн рублей, из которых 850 млрд рублей уже инвестировано, а также завершено строительство и модернизация 22 основных установок и комплексов нефтепереработки. Вся произведенная на них продукция поставляется на внутренний рынок, отметили в «Роснефти».
Как заявил пресс-секретарь «Роснефти» Михаил Леонтьев», ФАС «переводит стрелки» на нефтяную компанию вместо того, чтобы принимать срочные меры по регулированию внутреннего рынка. Он также подчеркнул, что системной причиной создавшегося дефицита топлива является проводимый налоговый маневр.
ФАС также попросила «Газпром», «Газпром нефть» и «Газпром нефтехим Салават» до 3 июня представить технико-экономическое обоснование роста отгрузки на экспорт прямогонных бензинов при одновременном снижении объемов продаж нефтепродуктов на российском рынке, что могло стать причиной удорожания бензина Аи-92 и Аи-95 и дизельного топлива.
Так, в апреле 2018 года по сравнению с мартом компания «Газпром нефтехим Салават» в 4,7 раза увеличила отгрузку на экспорт прямогонных бензинов. «Газпром» с января по апрель 2018 года увеличил отгрузку на экспорт прямогонных бензинов на 9% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, а «Газпром нефть» — на 58,6%.
Согласно данным Росстата, по состоянию на 20 мая рост розничных цен на бензин составил около 5,3%, на дизельное топливо — 5,9%.
Рост цен на АЗС происходит по причине роста с марта этого года оптовых цен на нефтепродукты, в том числе вследствие недостаточности предложения нефтяными компаниями моторных топлив на биржевых торгах и во внебиржевом сегменте, подчеркивали в ФАС.
Опрошенные ТАСС эксперты отмечали, что сейчас АЗС несут убытки с каждого проданного литра бензина. Они связали удорожание бензина на внутреннем рынке из-за резкого роста цен на нефть, а также ослабления курса рубля в результате усиления санкционного режима против России. В этой ситуации рентабельность продажи бензина на АЗС резко упала и владельцы станций были вынуждены повышать цены.