«АвтоВАЗ» прекратит производство автомобилей Lada Priora в конце июля из-за снижения спроса на эту модель и сосредоточится на обновлении модельного ряда, сообщила компания.
Накануне аналитическое агентство «Автостат» признало модель, которая традиционно входит в топ-10 российских моделей с пробегом, лидером продаж подержанных авто в Северо-Кавказском федеральном округе по итогам пяти месяцев 2018 года.
«Lada Priora покинет сборочную линию в Тольятти в конце июля. Данное решение было одобрено руководством компании и продиктовано постоянно растущим интересом к последним моделям Lada и, как следствие, снижающимся спросом на модель Priora», — сообщила пресс-служба «АвтоВАЗа».
Производство Lada Priora стартовало в 2007 году. Миллионный экземпляр модели, которая в настоящее время производится в Тольятти и на заводе ПАО «Чеченавто» в городе Аргун, был выпущен 21 апреля 2017 года. Рекордным по объему продаж для Priora стал 2011 год, когда было продано 138 тыс. машин. Звездным годом, по данным рейтингов, 2017-й стал для нового поколения семейства Lada — моделей Granta и Vesta, а по итогам первого полугодия хитом продаж автозавода признана Lada Vesta.
Спасительная модель
«Для своего времени Lada Priora была очень хорошим автомобилем, который помог «АвтоВАЗу» выжить 10 лет назад. В связи с кардинальными изменениями бренда Lada в течение последних трех лет и запуском нового поколения автомобилей Lada, наши потребители меняют свое восприятие бренда, а это, в свою очередь, ведет к снижению спроса на Lada Priora», — объясняет «АвтоВАЗ» отказ от модели.
«Мы приняли логичное решение завершить производство данной модели и сконцентрироваться на полном обновлении модельного ряда Lada в ближайшие годы», — цитирует пресс-служба исполнительного вице-президента по продажам и маркетингу «АвтоВАЗа» Яна Птачека.
22 мая 2018 года компания заявила, что снимет с конвейера автомобили Lada Priora и прекратит выпуск моделей Granta и Kalina «в существующих вариантах». Все они являются семействами автомобилей B-класса, разработанными на «АвтоВАЗе» в 1990-2000-х годах.
Коллектив сборочной линии, на которой собирались Lada Priora, сосредоточится на производстве семейства Lada 4×4, которое до сих пор пользуется стабильным спросом в России и практически на всех экспортных рынках. Для всех сотрудников, которые выскажут желание сменить место работы или периметр своих обязанностей, компания открыла новые вакансии на различных производственных и автокомпонентных линиях, сообщает «АвтоВАЗ».