Министерство экономического развития (МЭР) РФ выступило против введения обязательной маркировки парфюмерной продукции. Об этом пишет РБК, который ознакомился с ответом замглавы МЭР Михаила Расстригина на обращение президента российской Торгово-промышленной палаты Сергея Катырина по данному вопросу.
«Министерство экономического развития считает возможным исключение товарной группы «духи и туалетные воды» из перечня продукции, подлежащей обязательной маркировке», — говорится в публикации.
В пресс-службе МЭР изданию подтвердили подлинность письма Расстригина.
Парфюмерия вошла в перечень из 10 товарных групп, для которых с 1 декабря 2019 года вводится обязательная маркировка. Однако, по мнению МЭР, эта категория уже «проходит несколько видов контроля», в том числе в Единой государственной автоматизированной информационной системе (ЕГАИС), а также на соответствие требованиям безопасности по техническому регламенту Таможенного союза.
«Рынок духов и туалетных вод характеризуется высокой прозрачностью, и, соответственно, проблема контрафакта не является основанием для введения маркировки средствами идентификации в дополнение к уже действующим системам надзора и контроля», — пояснили РБК в МЭР.
«Введение обязательной маркировки повлечет за собой дополнительные избыточные затраты для участников рынка, а также дублирование информации», — резюмировали в министерстве.
«Прослеживание готовой продукции на базе единой унифицированной системы маркировки эффективнее, чем через отдельную спецсистему, преимущества подхода — простота внедрения для бизнеса и экономия затрат для государства, — сказал представитель Центра развития перспективных технологий. — Система ЦРПТ уже используется в других отраслях и показывает себя работоспособной и эффективной с точки зрения борьбы с нелегальной продукцией». У участников рынка будет возможность отработать все нюансы маркировки в пилотном проекте, переход к обязательной маркировке должен пройти с минимальными издержками, заключил он.