Счетная палата проверила использование субсидий на проведение капитального ремонта судоходных гидротехнических сооружений (СГТС), выделенных в 2017-2018 годах подведомственным учреждениям Росморречфлота. Было выявлено, что капитальный ремонт объектов, находящихся в неудовлетворительном состоянии, не привел к улучшению уровня их безопасности, говорится в сообщении Счетной палаты.
«Выделение средств не способствовало достижению установленных значений госпрограммы», — заявил аудитор Валерий Богомолов, слова которого приводятся в сообщении.
Росморречфлоту в 2017 году на капитальный ремонт СГТС и флота из федерального бюджета было выделено 2 млрд рублей — 95% от потребности, заявленной администрациями бассейнов внутренних водных путей. Кассовое исполнение субсидии составило 1,5 млрд рублей. Основными причинами образования остатка стали отказ администраций бассейнов от реализации планируемых мероприятий или перенос их реализации на 2018 год.
Выявленные нарушения
Проверка показала, что из 41 мероприятия по капитальному ремонту СГТС, заявленного на 2017 год, в прошлом году началась реализация 31. Ремонт в 2017 году был начат только для 21 судна из 45 запланированных. «При этом администрациями бассейнов внутренних водных путей осуществлялся ремонт объектов недвижимого имущества, не включенных в направленные в адрес Росморречфлота заявки», — указал Богомолов.
«Это свидетельствует о недостаточном качестве планирования администрациями бассейнов внутренних водных путей мероприятий по проведению капитального ремонта объектов недвижимого имущества, а также о низком уровне планирования Росморречфлотом потребности в соответствующих бюджетных ассигнованиях», — заявил аудитор.
По двум выявленным в ходе проверки работы администрации «Беломорканала» нарушениям Счетная палата подготовила обращение в Генеральную прокуратуру. Например, учреждение в полном объеме (57,8 млн рублей) оплатило 13,4 тыс. куб. м песочно-щебеночной смеси для отсыпки перемычек в соответствии с проектной документацией и условиями контракта на капитальный ремонт водоспуска №134. При этом по актам освидетельствования скрытых работ фактический объем песочно-щебеночной смеси составил 8,2 тыс. куб. м. Таким образом, в нарушение 44-ФЗ администрацией «Беломорканал» приняты и оплачены работы на сумму 22,6 млн рублей.
В рамках исполнения контракта на капитальный ремонт шлюза №9 администрация «Беломорканал» принимала и оплачивала работы по укрупненной смете, которая не соответствовала ведомости объемов работ и сводному сметному расчету. В ходе сверки исполнительной документации с объемами работ выявлены принятые и оплаченные администрацией «Беломорканал» работы на сумму 55,5 млн рублей. Однако их выполнение исполнительной документацией не подтверждено.
Коллегия Счетной палаты приняла решение направить представления Росморречфлоту и ФБУ «Администрация Волжского бассейна», обращение в Генеральную прокуратуру РФ, информационные письма в Росморречфлот и ФАС России, а также отчет в палаты Федерального Собрания.