Главная » Новости » Оставить Lada на плаву: «АвтоВАЗ» терпит убытки и ждет поддержки от акционеров

Оставить Lada на плаву: «АвтоВАЗ» терпит убытки и ждет поддержки от акционеров

Крупнейший российский производитель легковых автомобилей Группа «АвтоВАЗ» продолжает фиксировать убытки. По итогам 2015 года чистый убыток группы увеличился по сравнению с 2014 годом почти в 3 раза до 73,851 млрд рублей.

Выручка производителя от реализации в 2015 году снизилась на 8% до 176,482 млрд рублей, что, впрочем, меньше динамики падения физических продаж компании и самого рынка. Такой эффект стал следствием повышения цен «Автовазом», несмотря на то, что импортные автокомпоненты ею используются минимально.

Продажи автомобилей в РФ падают уже второй год подряд. В 2015 году падение было наиболее значительным за последние годы — 35,7% по отношению к 2014 году до 1,6 млн единиц. «АвтоВАЗ» в физических продажах просел за год чуть меньше — на 30% до 269 тысяч машин. Несмотря на сокращение рынка, за прошедший год производитель инвестировал в запуск 2 новые модели — седан Lada Vesta (ее представили 25 сентября 2015 года) и кроссовер Lada X-Ray (его официальные продажи начнутся 13 февраля). Запуск двух новых моделей сопровождался расходами на рекламу, презентациями и тест- драйвами. При этом, новая модель «АвтоВАЗ» — Vesta — по итогам января уже вошла в топ-10 самых продаваемых машин в РФ.

Компания отмечает, что в текущей ситуации существуют риски для дальнейшей операционной деятельности. Положение усложнилось тем, что компания нарушила ряд условий по выданным ей кредитам , что увеличило ее краткосрочную задолженность. Собственники — «Ростех» и Renault — обнадежили, заявив о готовности помочь своему предприятию.

Как платить по долгам

Размер краткосрочного долга был увеличен, в том числе, и в связи с переносом части долгосрочных обязательств в разряд краткосрочных. «АвтоВАЗ» за отчетный период нарушил ковенанты (ограничения) по ряду кредитов на общую сумму в 36,6 млрд рублей — банки вправе объявить компании Margin Call (потребовать от компании досрочного погашения долга).

Оборотные активы «АвтоВАЗ» по итогам 2015 года составили 47,5 млрд рублей (-13,6%), а размер краткосрочного долга — 115,3 млрд рублей.

С рядом банков — Росбанк, Гаранти банк-Москва и Societe Generale по общему долгу в 2,711 млрд рублей «АвтоВАЗ» уже договорился о сохранении кредитных условий. Но оставшуюся сумму — 24,394 млрд рублей — зафиксировал в краткосрочной задолженности.

Между тем, это не единственные крупные оборотные долговые обязательства компании — «АвтоВАЗ» должен поставщикам 47,3 млрд рублей (+45,6% к уровню 2014 года).

При этом денежные потоки от операционной деятельности до изменений оборотного капитала стали отрицательными — 9 млрд рублей убытка против 753 млн рублей прибыли в 2014 году. Чистые денежные потоки также отрицательные — 1,846 млрд рублей убытка против прибыли в 10,7 млрд рублей год назад.

«Без поддержки акционеров, направленной на рефинансирование долговых обязательств группы и обеспечение дополнительных займов, финансовые и рыночные условия приводят к возникновению существенной неопределенности, которая обуславливает значительные сомнения в способности группы продолжать свою деятельность непрерывно, и, таким образом, группа может быть неспособна к реализации своих активов и выполнению обязательств в ходе обычной деятельности», — говорится в отчете.

Убытки «Автоваза» привели к убыткам и у его акционеров. В частности, французский Renault, также в пятницу опубликовав свою отчетность, зафиксировал убытки от участия в «АвтоВАЗ» в размере €620 млн (по курсу на конец 2014 года — 42,563 млрд рублей). Из них доля Renault в чистом убытке «АвтоВАЗ» составила €395 млн (27,116 млрд рублей), от переоценки стоимости инвестиций в акционерный капитал — €225 млн (15,446 млрд рублей). На конец 2015 года доля французского автоконцерна оценивается в €91 млн (6,2 млрд рублей).

Поддержать отечественного производителя

Несмотря на такие сложности, Renault сообщил о готовности рекапитализировать «АвтоВАЗ». Французский автогигант вступил в переговоры с другими акционерами российского предприятия с предложением докапитализировать компанию, в том числе за счет переоценки долгов компании в виде инвестиций. По мнению старшего аналитика ИК ТКС Partners Андрея Третельникова, может идти речь о допэмиссии, где долг станет акциями компании — как результат инвестирования акционеров. В этом случае Renault может увеличить свою долю в компании.

Крупнейшие акционеры «Автоваза» — альянс Renault-Nissan и госкорпорация «Ростех», которые управляют компанией через совместную голландскую компанию Alliance Rostec Auto B.V. Через эту структуру альянс управляет контролирующим пакетом «Автоваза», а «Ростех» — блокпакетом. Когда иностранные компании входили в капитал «Автоваза», они взяли на себя обязательства по инвестированию в компанию и получили долю согласно своим вливаниям в автоконцерн.

В «Ростехе» ТАСС сообщили, что компания обсуждает с акционерами докапитализацию. В качестве возможного сценария — внесение дополнительных средств в акционерный капитал компании и конвертация части долга. При этом «Ростех» намерен сохранить свою долю в капитале на уровне 25%.

Если Renault увеличит свою долю за счет докапитализации «АвтоВАЗа», а «Ростех» оставит за собой блокпакет, сократить свою долю в компании может Nissan. Окончательных решений по поддержке «АвтоВАЗ» пока не принято.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

x

Check Also

Вал российского зерна ведёт к снижению мировых цен вдвое от пиковых значений

Россия уверенно закрепляет свои доминирующие позиции на рынке пшеницы, сообщает Bloomberg.