Главная » Новости » 45 лет с момента старта: знаменитые автомобили «АвтоВАЗа»

45 лет с момента старта: знаменитые автомобили «АвтоВАЗа»













{{$root.cfg.modules.slider.galleryTable_2793057.stepNow *12 +1}} — 12 из {{$root.cfg.modules.slider.gallery_2793057.sliderLength-1}}













{{$root.cfg.modules.slider.galleryTable_2793057.stepNow *12 +1}} — 24 из {{$root.cfg.modules.slider.gallery_2793057.sliderLength-1}}

Первый автомобиль — ВАЗ-2101 (1970) — адаптированная для советского рынка версия итальянского Fiat-124. На фото: "Жигули" ВАЗ-2101 на главном конвейере завода
© Репродукция Фотохроники ТАСС

Кроме ВАЗ-2101, выпускался автомобиль с кузовом универсал ВАЗ-2102. На фото: "Жигули" ВАЗ-2102
© Валерий Морев, Виктор Садчиков/Фотохроника ТАСС

Также выпускалась "люксовая" версия ВАЗ-2103 (Fiat 124S). На фото: "Жигули" ВАЗ-2103
© Фотохроника ТАСС

В 1975 г. в производство была запущена улучшенная версия ВАЗ-2103, получившая индекс ВАЗ-2106. На фото: "Жигули" ВАЗ-2106
© Ю.Белозеров/Фотохроника ТАСС

В 1979 году на смену ВАЗ-2101 в производство запущен новый седан ВАЗ-2105. На фото: "Жигули" ВАЗ-2105
© Ю.Белозеров/Фотохроника ТАСС

Название "Жигули" закрепилось за всем семейством ВАЗ от 2101 до 2107. На фото: "Жигули" ВАЗ-2107
© Михаил Потырнике/Фотохроника ТАСС

Первой машиной "АвтоВАЗа", не основанной полностью на Fiat 124, стал компактный трехдверный внедорожник с постоянным полным приводом ВАЗ-2121. На фото: сборка автомобиля "Нива"
© Николай Никитин/ИТАР-ТАСС

В 2004 г., в связи с продажей прав на бренд "Нива" компании General Motors, "классический" ВАЗ-2121 был переименован в Lada 4×4. На фото: Lada 4Х4 Urban
© Руслан Шамуков/ТАСС

В конце 1970-х гг. инженеры "АвтоВАЗа" начали разрабатывать переднемоторный переднеприводный легковой автомобиль. На фото: ВАЗ-2108
© Ю.Белозеров/Фотохроника ТАСС

Результатом разработки стала серия "Спутник", или "Лада Самара". На фото: пятидверный седан ВАЗ-21099
© Калачьян Григорий/ТАСС

Пятидверный вариант хетчбэка — ВАЗ-2109. На фото: ВАЗ-2109
© Николай Никитин/ИТАР-ТАСС

Переднеприводной автомобиль ВАЗ-2110. Объем двигателя — 1500 кубических сантиметров. На фото: ВАЗ-2110
© Николай Никитин/ИТАР-ТАСС

Хетчбэк ВАЗ-2112 может развивать скорость до 185 километров в час. На фото: ВАЗ-2112
© Николай Никитин/ИТАР-ТАСС

Автомобиль "Самара-2" создан в результате значительной модернизации модели ВАЗ 21099. На фото: "Лада-2115"
© Николай Никитин/ИТАР-ТАСС

Универсал проекта LADA-C. На фото: ВАЗ-2117
© Николай Никитин/ИТАР-ТАСС

Минивэн-такси, изготовленный по заказу правительства Москвы. На фото: ВАЗ-2120
© Николай Никитин/ИТАР-ТАСС

Внедорожник, выпускаемый ограниченной серией. На фото: ВАЗ-2131
© Игорь Зотин/ИТАР-ТАСС

Этот автомобиль разработан на базе известной "Нивы". На фото: ВАЗ-2329
© Николай Никитин/ИТАР-ТАСС

"Форс" — бронированный полноприводный автомобиль для перевозки ценных грузов.
На фото: ВАЗ-212182
© Николай Никитин/ИТАР-ТАСС

На базе серийной модели ВАЗ-21111 с удлинением кузова на 1 метр изготовлен первый автомобиль для ритуальных услуг. На фото: ВАЗ-21119
© Николай Никитин/ИТАР-ТАСС

Современный модельный ряд "АвтоВАЗа" состоит из субкомпактных моделей, младшей из которых является Granta. На фото: Lada Granta на церемонии запуска в серийное производство
© ИТАР-ТАСС/Юрий Михайлин

Разработка Lada Kalina началась концерном в 1993 году. На фото: Lada Kalina второго поколения
© ИТАР-ТАСС/Андрей Холмов

С 25 сентября 2015 года "АвтоВАЗ" начал серийное производство Lada Vesta. На фото: Lada Vesta cross concept на "Moscow off-road show 2015" в МВЦ "Крокус Экспо"
© Сергей Бобылев/ТАСС

14 февраля 2016 года "АвтоВАЗ" начал продажи в России новой модели — Lada XRay. На фото: церемония запуска автомобиля Lada XRay в серийное производство на заводе ОАО "АвтоВАЗ"
© Андрей Холмов/ТАСС

Выбор редакции

Психиатр, президент, военный преступник: Радован Караджич получил 40 лет тюрьмы

24 марта, 19:23

Летучий голландец мирового футбола: умер Йохан Кройф

24 марта, 18:00

Ущерб от шторма в Норильске уже превысил 100 млн рублей, в городе введен режим ЧС

24 марта, 15:05

Мединский запустил специальный кинопоезд в московском метро

24 марта, 14:29

Олег Табаков вручил лучшим мастерам культуры именную премию на 1,6 млн рублей

24 марта, 14:16

Видимые невидимки: самые известные самолеты-"стелс"

24 марта, 0:01

1

{{item.num+1}}


{{$root.cfg.modules.slider[‘gallery_2793057’].sliderLength — 1}}
{{$root.cfg.modules.slider[‘gallery_2793057’].sliderLength — 1}}

+

Первый автомобиль — ВАЗ-2101 (1970) — адаптированная для советского рынка версия итальянского Fiat-124. На фото: "Жигули" ВАЗ-2101 на главном конвейере завода
© Репродукция Фотохроники ТАСС

Кроме ВАЗ-2101, выпускался автомобиль с кузовом универсал ВАЗ-2102. На фото: "Жигули" ВАЗ-2102
© Валерий Морев, Виктор Садчиков/Фотохроника ТАСС

Также выпускалась "люксовая" версия ВАЗ-2103 (Fiat 124S). На фото: "Жигули" ВАЗ-2103
© Фотохроника ТАСС

В 1975 г. в производство была запущена улучшенная версия ВАЗ-2103, получившая индекс ВАЗ-2106. На фото: "Жигули" ВАЗ-2106
© Ю.Белозеров/Фотохроника ТАСС

В 1979 году на смену ВАЗ-2101 в производство запущен новый седан ВАЗ-2105. На фото: "Жигули" ВАЗ-2105
© Ю.Белозеров/Фотохроника ТАСС

Название "Жигули" закрепилось за всем семейством ВАЗ от 2101 до 2107. На фото: "Жигули" ВАЗ-2107
© Михаил Потырнике/Фотохроника ТАСС

Первой машиной "АвтоВАЗа", не основанной полностью на Fiat 124, стал компактный трехдверный внедорожник с постоянным полным приводом ВАЗ-2121. На фото: сборка автомобиля "Нива"
© Николай Никитин/ИТАР-ТАСС

В 2004 г., в связи с продажей прав на бренд "Нива" компании General Motors, "классический" ВАЗ-2121 был переименован в Lada 4×4. На фото: Lada 4Х4 Urban
© Руслан Шамуков/ТАСС

В конце 1970-х гг. инженеры "АвтоВАЗа" начали разрабатывать переднемоторный переднеприводный легковой автомобиль. На фото: ВАЗ-2108
© Ю.Белозеров/Фотохроника ТАСС

Результатом разработки стала серия "Спутник", или "Лада Самара". На фото: пятидверный седан ВАЗ-21099
© Калачьян Григорий/ТАСС

Пятидверный вариант хетчбэка — ВАЗ-2109. На фото: ВАЗ-2109
© Николай Никитин/ИТАР-ТАСС

Переднеприводной автомобиль ВАЗ-2110. Объем двигателя — 1500 кубических сантиметров. На фото: ВАЗ-2110
© Николай Никитин/ИТАР-ТАСС

Хетчбэк ВАЗ-2112 может развивать скорость до 185 километров в час. На фото: ВАЗ-2112
© Николай Никитин/ИТАР-ТАСС

Автомобиль "Самара-2" создан в результате значительной модернизации модели ВАЗ 21099. На фото: "Лада-2115"
© Николай Никитин/ИТАР-ТАСС

Универсал проекта LADA-C. На фото: ВАЗ-2117
© Николай Никитин/ИТАР-ТАСС

Минивэн-такси, изготовленный по заказу правительства Москвы. На фото: ВАЗ-2120
© Николай Никитин/ИТАР-ТАСС

Внедорожник, выпускаемый ограниченной серией. На фото: ВАЗ-2131
© Игорь Зотин/ИТАР-ТАСС

Этот автомобиль разработан на базе известной "Нивы". На фото: ВАЗ-2329
© Николай Никитин/ИТАР-ТАСС

"Форс" — бронированный полноприводный автомобиль для перевозки ценных грузов.
На фото: ВАЗ-212182
© Николай Никитин/ИТАР-ТАСС

На базе серийной модели ВАЗ-21111 с удлинением кузова на 1 метр изготовлен первый автомобиль для ритуальных услуг. На фото: ВАЗ-21119
© Николай Никитин/ИТАР-ТАСС

Современный модельный ряд "АвтоВАЗа" состоит из субкомпактных моделей, младшей из которых является Granta. На фото: Lada Granta на церемонии запуска в серийное производство
© ИТАР-ТАСС/Юрий Михайлин

Разработка Lada Kalina началась концерном в 1993 году. На фото: Lada Kalina второго поколения
© ИТАР-ТАСС/Андрей Холмов

С 25 сентября 2015 года "АвтоВАЗ" начал серийное производство Lada Vesta. На фото: Lada Vesta cross concept на "Moscow off-road show 2015" в МВЦ "Крокус Экспо"
© Сергей Бобылев/ТАСС

14 февраля 2016 года "АвтоВАЗ" начал продажи в России новой модели — Lada XRay. На фото: церемония запуска автомобиля Lada XRay в серийное производство на заводе ОАО "АвтоВАЗ"
© Андрей Холмов/ТАСС

45 лет назад в Тольятти была принята в эксплуатацию первая очередь Волжского автомобильного завода. Сейчас «АвтоВАЗ» — крупнейший производитель автомобилей в России.

Всего за свою историю «АвтоВАЗ» в Тольятти выпустил более 28 млн автомобилей. Общее число выпущенных автомобилей марок ВАЗ, Lada («Лада») и т. д. несколько больше, поскольку их собирали или изготовляли на ряде других заводов в России и за рубежом.

«Классика» или «Копейка»

Первым автомобилем Волжского автомобильного завода (название предприятия до 1971 г.) стал ВАЗ-2101 «Жигули» — переднемоторный заднеприводный легковой автомобиль с кузовом седан. Данная модель была адаптированной для советского рынка версией итальянского автомобиля Fiat-124 («Фиат-124»). ВАЗ-2101 в 1967 г. стал лауреатом престижной автопремии «Европейский автомобиль года» (European Car of the Year, ныне — «Автомобиль года», Car of the Year). Для эксплуатации в условиях СССР был увеличен дорожный просвет со 140 до 170 мм, были внесены более 800 других изменений. Первые 6 машин ВАЗ-2101 сошли с конвейера завода 19 апреля 1970 г. Кроме ВАЗ-2101, выпускался автомобиль с кузовом универсал ВАЗ-2102 (на базе Fiat 124 Familiare) и «люксовая» версия ВАЗ-2103 (Fiat 124S), имевшая улучшенный дизайн, более просторный салон и мощный двигатель. С 1971 г. ВАЗ-2101 поставлялся за рубеж под маркой Lada. Завершилось производство ВАЗ-2101 и его модификаций в 1988 г., всего было выпущено более 6,7 млн автомобилей (включая ВАЗ-2102, ВАЗ-2103 и модификации).

Остальные представители «классики»

В 1975 г. в производство была запущена улучшенная версия ВАЗ-2103, получившая индекс ВАЗ-2106. В ней было решено сократить число дорогостоящих хромированных деталей и модернизировать экстерьер. Данная модель выпускалась до 2005 г., всего произведено 4,3 млн штук.

В 1979-1982 гг. на смену ВАЗ-2101 в производство были запущены два новых седана ВАЗ-2105 и его «люксовый» вариант, отличавшийся более мощным двигателем, ВАЗ-2107. Они имели более «угловатый» дизайн, но в целом были основаны на той же базе Fiat-124. ВАЗ-2107 выпускался до 2014 г. (в Египте), всего произведено 2,1 млн и 3,1 млн штук соответственно.

Для замены ВАЗ-2102 в 1984 г. на конвейер был поставлен новый модернизированный универсал ВАЗ-2104, выпускавшийся до 2012 г. (всего с конвейера сошло более 1,1 млн шт). Название «Жигули» закрепилось за всем семейством ВАЗ от 2101 до 2107. Также его называли «классикой».

«Нива»

Первой машиной «АвтоВАЗа», не основанной полностью на Fiat 124, стал компактный трехдверный внедорожник с постоянным полным приводом ВАЗ-2121 «Нива», запущенный в серийное производство в 1977 г. Фактически эта модель стала предшественником всех современных машин класса «кроссовер». Часть агрегатной базы автомобиля была заимствована у ВАЗ-2106. В 1993 г. был выпущен пятидверный удлиненный вариант ВАЗ-2131.

В 2004 г., в связи с продажей прав на бренд «Нива» компании General Motors («Дженерал моторс»), «классический» ВАЗ-2121 был переименован в Lada 4×4 и выпускается до настоящего времени вместе с пятидверной и «городской» версиями. Всего выпущено более 2 млн экземпляров, из них более 600 тыс. отправлены на экспорт, в том числе в страны дальнего зарубежья. В зависимости от комплектации стоимость машины в сентябре 2015 г. составила от 435 тыс. до 479 тыс. рублей.

Второе поколение — «Самара»

Уже в конце 1970-х гг. инженеры «АвтоВАЗа» начали разрабатывать переднемоторный переднеприводный легковой автомобиль — такая схема набирала популярность за рубежом за счет дешевизны производства, лучшей устойчивости и управляемости. В 1980 г. были подписаны контракты с иностранными консультантами для проекта — итальянской компанией UTS («Ю-ти-эс») и немецкой Porsche («Порше»). Результатом разработки стала серия «Спутник», или «Лада Самара». Первое поколение включало в себя трехдверный хетчбэк ВАЗ-2108, его пятидверный вариант ВАЗ-2109 и пятидверный седан ВАЗ-21099. В серийное производство модели были запущены в 1984, 1987 и 1990 гг. соответственно. В конце 1990-х — начале 2000-х гг. на смену им пришло второе поколение — ВАЗ-2113, 2114 и 2115. Их отличал новый дизайн и двигатель. Семейство «Самара» было снято с производства в 2013 г., всего было выпущено почти 5,3 млн автомобилей.

«Ока»

В середине 1980-х гг. «АвтоВАЗу» был передан проект Серпуховского автомобильного завода по производству легкового автомобиля особо малого класса — ВАЗ-1111 («Ока»). Серийное производство на ВАЗе и ряде других предприятий началось в 1987 г., до завершения производства в 2008 г. было выпущено порядка 700 тыс. штук.

Третье поколение, «Десятка»

Разработка третьего поколения основной линейки автомобилей ВАЗ в начале 1980-х гг. первоначально велось в рамках проекта ВАЗ-21099, также при сотрудничестве с Porsche. В серийное производство переднеприводный четырехдверный седан был запущен только в 1995 г. с индексом ВАЗ-2110 («Десятка»). Автомобиль от предшественников отличали более современный дизайн и салон, бортовой компьютер. С модификации ВАЗ-21101 он оснащался инжекторным двигателем. Существовали версии с кузовом универсал (ВАЗ-2111) и хетчбэк (ВАЗ-2112). Производство на «АвтоВАЗе» завершилось в 2007 г., впоследствии модель выпускали на Украине на заводе «Богдан». Всего выпущено порядка миллиона автомобилей.

Современность

Современный модельный ряд «АвтоВАЗа» состоит из субкомпактных моделей, младшей из которых является Granta («Гранта», цена от 383 тыс. руб.), затем следует Kalina («Калина», от 415 тыс. руб.) и Priora («Приора», от 389 тыс. руб.). Также под маркой Lada Largus («Ларгус», цена от 497 тыс. руб.) выпускается адаптированный для российского рынка Dacia Logan Van («Дачия Логан Ван»).

В 2015 г. начались продажи новых автомобилей Lada Vesta («Веста», от 514 тыс. руб.), а в 2016 г. — Lada XRAY («Иксрей», от 589 тыс. руб.).

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

x

Check Also

МВФ повышает в Украине тарифы на 100%

Украина столкнется с предстоящим повышением тарифов на газ и электроэнергию для граждан. В ноябре 2023 года, цены в счетах за коммунальные услуги увеличатся на 100%.