Сбербанк и Тинькофф Банк, лидеры среди российских банков по активности в социальных сетях, устроили первоапрельскую акцию, поменявшись на несколько часов корпоративными цветами, фирменным стилем и слоганами кредитных организаций на своих страничках. Сбербанк заявил, что акция — не просто первоапрельская шутка, а часть стратегии банка.
В ходе акции логотип-копилка Сбербанка на несколько часов стал желтым, в то время как официальная страница Тинькофф Банка в социальных сетях позеленела и обзавелась фирменным стилем и слоганом Сбербанка: «всегда рядом».
«Россияне проводят более 30% своего времени в интернете. Сейчас мы рассматриваем социальные сети не только как место для коммуникации, но и как площадку для поддержки прямых продаж. В будущем мы планируем сфокусироваться на интеграции этих площадок», — рассказал Альберт Усманов, который руководит цифровым маркетингом в компании Сбербанк.
«Клиенты привыкли видеть банкиров серьезными и сосредоточенными. Мы хотели показать, что тоже любим шутки», — добавил Усманов
Многие эксперты считают, что рынок банковских услуг будет постепенно перемещаться в социальные сети, поэтому первый случай «цифрового» партнерства Сбербанка и Тинькофф банка не является случайным.
Несмотря на то, что банки существенно отличаются по масштабам бизнеса (Сбербанк занимает 1-е место размеру активов, Тинькофф банк — 50-е), обе кредитные организации активно работают в социальных сетях.
Сбербанк, согласно исследованию ресурса EasyFinance.ru по итогам 2015 года стал абсолютным лидером по количеству подписчиков в социальных сетях, которых у банка почти 4 миллиона, а по итогам 2015 года их стало больше на 47%.
«В данной ситуации Сбербанк себя очень хорошо показал. Это самый большой и неповоротливый банк в плане работы в социальных сетях из всех, несмотря на огромное количество подписчиков. И видеть, что он может показать себя в «шутливой форме», очень необычно и полезно. Думаю, что пользователи это оценили», — сказал директор по социальным медиа BBDO Group (крупнейшая российская рекламно- коммуникационная группа — прим. ред.) Андрей Фрольченков.
Тинькофф Банк опередил Сбербанк по темпам прироста подписчиков, их стало больше на 53%, но в абсолютном выражении банк только на 8 месте со 150 000 подписчиков. У банка практически нет офисов, а поддержка клиентов осуществляется через социальные сети.
«Сам глава банка Олег Тиньков, который активно пользуется соцсетями и сам может отвечать на вопросы подписчиков «страничек» банка, является крайне популярным в соцсетях, нередко его посты становятся самыми популярными среди постов всех банков», — сказал представитель компании PR News, которая занимается мониторингом социальных сетей. По версии PR News другим самым известным социальных сетях банкиром является Герман Греф.