Несмотря на то, что один из крупнейших в мире автопроизводителей Volkswagen находится сейчас в центре громкого скандала, связанного с замерами объемов выхлопных газов и что против концерна ведется расследование в США, компания намерена выйти из кризиса с высоко поднятой головой и не отказывается от своей цели стать крупнейшим производителем транспортных средств в мире. А пока фирма продолжает наращивать продажи продукта, никак не связанного с автомобильной промышленностью.
Речь идет о популярных в Германии сосисках под соусом карри, более известных под названием карривурст. Volkswagen производит сосиски под собственной маркой с 1973 года. Сейчас на компанию, помимо менеджеров, инженеров, компьютерщиков, маркетологов трудятся 27 мясников, которые отвечают за фирменный продукт. Карривурст традиционно подают в столовых при предприятиях, продают на домашних матчах футбольного клуба «Вольфсбург». Кроме того, их можно найти в магазинах торговой сети Edeka. «Оригинальная запчасть Volkswagen», — гласит надпись на фирменной упаковке.
В 2015 году концерн продал 7,2 млн фирменных сосисок, что почти на 1 млн превышает статистику 2014 года. Что касается профильной продукции компании — машин под маркой Volkswagen, то объемы их продаж, напротив, сократились. В 2014 было 6,12 млн, в 2015 — 5,82 млн. Кроме сосисок компания произвела в прошлом году 608 тонн специального кетчупа, под которым подается карривурст.
Считается, что соус карривурст был придуман в Берлине в 1949 году. Герта Хойвер — владелица одной из закусочных в американской оккупационной зоне — решила смешать кетчуп с вустерширским соусом и приправой карри и полить получившейся смесью обычную сосиску. Свое блюдо она запатентовала десять лет спустя.
Сейчас на стене дома в берлинском районе Шарлоттенбург, где некогда была та самая закусочная, висит мемориальная доска в память о Хойер. Кроме того, в Берлине с 2009 года работает музей, посвященный истории сосиски под соусом карри.