Вице-премьер Аркадий Дворкович поручил Минтрансу, ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) и Росжелдору закрыть в Москве грузовые дворы — часть территории станции для операций с грузами — без привязки к открытию замещающих транспортно-логистических центров (ТЛЦ) в периметре МКАД. Об этом пишет газета «Коммерсантъ» со ссылкой на список поручений чиновника от 22 марта.
Ведомствам и РЖД было поручено до 1 апреля представить предложения по минимизации связанных с этим технологических рисков. Строительство ТЛЦ «Ховрино» и «Кунцево-2» решено приостановить до специального решения. Также РЖД и Минтрансу поручено актуализировать данные о пассажирском и грузовом потоках в Московском железнодорожном узле и прогноз до 2020 года.
В аппарате Дворковича не ответили на запрос газеты.
Судьба девяти грузовых дворов РЖД в пределах Малого кольца Московской железной дороги обсуждается с 2000-х годов. В 2013 году мэрия, федеральные власти и ОАО РЖД договорились их заместить «грузовым каркасом» из ТЛЦ «Ховрино», «Люблино», «Кунцево-2» и «Северянин». Но если мэрия хотела закрыть все девять дворов, то РЖД настаивало на сохранении трех наиболее загруженных — Москвы-Товарной- Павелецкой, Москвы-Товарной-Рязанской и Москвы-Бутырской. Глава департамента транспорта Москвы, вице-мэр Максим Ликсутов в сентябре 2015 года просил первого вице-премьера Игоря Шувалова поддержать позицию мэрии и срочно закрыть все грузовые дворы, вынеся из города перевалку транзитных грузов. В РЖД готовы были это сделать только после 2018 года — после ввода новых ТЛЦ.
Но Дворкович, возглавляющий также совет директоров РЖД, постановил не ждать пуска ТЛЦ. В РЖД не сообщили, насколько монополию устраивает это постановление, пояснив, что окончательное решение будет принято по результатам обсуждения с органами власти.
Источник газеты, близкий к РЖД, сомневается, что решение о закрытии в реальности будет оперативным. Он обращает внимание на поручение актуализировать данные и прогноз по загрузке, поскольку именно на их основе правительство примет решение. Эта работа, уверен собеседник издания, вряд ли закончится до конца мая — начала июня.
В департаменте транспорта Москвы заявили, что перенос грузовых дворов позволит улучшить дорожную обстановку в городе, так как «устаревшая инфраструктура грузовых дворов не позволяет обрабатывать грузы в Москве, в результате чего они автотранспортом вывозятся в Московскую область и потом возвращаются обратно».