Общее количество отозванных автомобилей с неисправными подушками безопасности японской фирмы Takata может превысить 100 млн машин. Как сообщило информационное агентство Киодо, к этому может привести возможное в будущем решение транспортных властей США потребовать отозвать все авто с подушками, для раскрытия которых используется химическое соединение нитрат аммония.
В настоящее время в общей сложности из-за проблем с подушками уже были отозваны около 60 млн автомобилей, отмечает Киодо. В случае расширения программы отзыва издержки на эти действия могут возрасти до 1 трлн иен (около $9,3 млрд), что неизменно приведет к значительным потерям для японских автопроизводителей, которые являются одними из главных покупателей подушек безопасности Takata.
Так, ранее компания Mazda Motor сообщила, что из-за отзыва автомобилей с дефектными подушками она потеряла в 2015 финансовом году порядка 40,7 млрд иен (около $380,2 млн).
Японская компания Takata оказалась в центре скандала в 2014 году после того, как выяснилось, что производимые ею подушки безопасности могут непроизвольно раскрываться во время движения автомобиля. Неисправность в нагнетателях газа приводит к тому, что при срабатывании подушка может «выстрелить» в человека. Сообщалось, что из-за таких инцидентов погибли 10 человек, 9 из них — в США.