Федеральный сетевой оператор ГЛОНАСС совместно с ОАО «Российские космические системы» и «Ростелекомом» разработал и представил систему управления трафиком и контроля применения малых беспилотных авиационных систем (БАС), сообщили «Известия».
«Предложенная система призвана полностью гарантировать интересы государства и максимально способствовать развитию бизнеса на основе малых беспилотников», — пишет газета со ссылкой на президента ГЛОНАСС Александра Гурко.
«Предполагается создать интегрированную платформу, используя которую регулятор сможет детально отслеживать весь трафик БАС на территории государства или сразу нескольких, — цитирует «Известия» Гурко. — Бизнесу будут даны инструменты для повышения эффективности, например, актуальная геоинформационная система, в которой присутствует достоверная информация о том, что происходит в том высотном слое, где летают малые БАС, — это обычно до 200 м».
По словам газеты, предполагается использовать возможности, которые уже есть в той местности, где будут использовать БАС: это сотовая либо спутниковая связь. Используя эти каналы, беспилотник будет сообщать о себе и получать команды.
В системе управления трафиком БАС, по данным газеты, базовые услуги (например, карта полета, предоставление стандартного отчета) планируется предоставлять по госрасценкам, а более продвинутые узкоспециализированные сервисы — за отдельную плату.
«Известия» напоминают, что нормативные правовые акты в отношении малых БАС в России практически отсутствуют, и пока законодательная база формируется, большинство беспилотников фактически находится вне закона.
По оценкам ГЛОНАСС, которыми оперирует газета, в России ежегодно продается около 30 тыс. малых БАС. К 2025 году в РФ будет приобретено 2,5 млн потребительских БАС, благодаря чему рынок в части потребительских и коммерческих малых БАС гражданского назначения может составить около 3-5% от общемирового.