Сбербанк через два-три года планирует ввести идентификацию своих клиентов по голосу и внешности. Об этом глава финансовой организации Герман Греф рассказал газете «Известия».
«У нас сейчас рассматривается целый ряд подходов к вопросам безопасности. Например, такие как voice recognition (идентификация по голосу) и image recognition (идентификация по внешности). Эти решения, которые доводят точность идентификации до 99,9%, находятся в высокой степени готовности», — приводит издание слова Грефа.
На данный момент, напомнил Греф, клиенты Сбербанка вынуждены для полного сопровождения по карте обращаться в отделение банка, где она была открыта. По его мнению, несмотря на тот факт, что такой процесс обеспечивает требуемый уровень безопасности, он также создает неудобства для держателей карт.
Комментируя новые системы идентификации, Греф подчеркнул, что «это не только защита от мошенничества, но и удобство». «Не нужно никуда ездить, не нужно документов, чтобы мы идентифицировали ваш голос для совершения любой операции», — отметил он.
Как сообщили «Известиям» в пресс-службе Сбербанка, ограниченное тестирование системы идентификации по голосу уже идет в Москве. При такой идентификации клиент банка сможет с любого телефона в России или за рубежом озвучить свой вопрос, не раскрывая конфиденциальной информации. «При этом технология должна определять случаи, когда человек звонит под принуждением или когда мошенники методами социальной инженерии завладели информацией клиентов старшей возрастной категории», — пояснили в пресс-службе банка.