ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) отмечает положительные результаты естественной консолидации парка грузовых вагонов на сети и в связи с этим считает, что директивную консолидацию проводить нецелесообразно. Об этом говорится в сообщении компании.
«ОАО «РЖД» считает нецелесообразным реализацию мер по директивной консолидации парка на основе посреднических компаний, что может нарушить технологию перевозок и привести к созданию искусственного дефицита подвижного состава», — отмечается в сообщении.
Совет директоров РЖД дал положительную оценку деятельности «Федеральной грузовой компании» (ФГК, «дочка» РЖД) в части улучшения основных производственных показателей и финансового результата. Роста эффективности удалось достичь, в том числе благодаря консолидации на базе ФГК 27 тыс. полувагонов ООО «УВЗ-Логистик» — транспортной «дочки» корпорации «Уралвагонзавод», отмечается в сообщении. Привлечение в аренду дополнительного количества вагонов позволило сохранить ФГК размер рабочего парка на уровне 2015 года, несмотря на массовое списание подвижного состава. При этом по итогам I полугодия 2016 года на 15% снизился коэффициент порожних вагоноотправок, на 7% сократился оборот вагона компании в сравнении с аналогичным периодом прошлого года.
На сегодняшний день парк ФГК насчитывает 125 тыс. вагонов. Компания с 1 марта вернула свои вагоны из-под управления Центра фирменного транспортного обслуживания (ЦФТО, филиал РЖД) и получила в аренду около 30 тыс. полувагонов «УВЗ-Логистик». Генеральный директор ФГК Алексей Тайчер сообщал, что компания ведет переговоры о покупке «УВЗ-Логистик».
«В настоящее время в России сформирован полноценный рынок оперирования грузовыми вагонами. Привлечение участниками этого рынка дополнительного подвижного состава путем его покупки или аренды является нормальным эволюционным процессом, обеспечивающим потребности экономики», — считают в РЖД.