Венчурный фонд InVenture Partners, инвестировавший в 2012 г. в сервис Gett, создал второй фонд объемом $150 млн для вложений в «потребительский интернет». Об этом сообщили ТАСС в пресс-службе фонда.
«Inventure Fund II будет, так же как и первый фонд, сфокусирован на инвестициях в компании европейского региона, основными технологическими центрами которого являются Израиль, Россия, Германия и Великобритания», — пояснили в фонде. О первых сделках фонда будет объявлено в ближайшее время, рассказали в компании, не уточнив деталей.
Первый фонд InVenture Partners, общий объем которого составляет $100 млн, уже полностью проинвестирован. «Существенная часть средств инвесторам возвращена за счет трех выходов фонда: частичной продажи доли в Gett автоконцерну Volkswagen, компании Fogg, доля в которой полностью продана компании Globetouch, и третьей сделки, о которой будет сообщено в скором времени», — отметили в пресс-службе компании.
«Многие крупнейшие инвесторы в России сделали свои деньги именно в технологическом секторе, поэтому мы сохраняем текущий инвестиционный фокус», — прокомментировал создание нового фонда управляющий партнер Inventure Partners Сергей Азатян. По его словам, Inventure Partners планирует в ближайшее время вырастить новых «единорогов» (компании, достигшие миллиардной капитализации, которые вернули своим инвесторам средства, многократно превышающие вложенные) из американского сервиса телемедицины AmWell и российского сервиса для продажи автобусных билетов Busfor, а также расширить присутствие в секторе «потребительского интернета».
InVenture Partners — специализирующийся на финансировании технологических компаний потребительского сектора международный венчурный фонд, который был создан в начале 2012 г. Сергеем Азатяном и Антоном Иншутиным. InVenture Partners инвестирует в интернет-проекты в сегментах транспортных и туристических услуг, финансовых технологий, онлайн-образования, медиа и решений для бизнеса. Помимо упомянутых ранее Gett, AmWell и Busfor, фонд InVenture Partners также осуществлял инвестиции в издательский дом Independent Media (журналы Esquire, Cosmo, Harper’s Bazaar и др.), центр онлайн-образования «Нетология», платформу для продажи люксовых часов Chronext и ряд других компаний.