Руководство социальной сети Facebook планирует в ближайшие несколько недель доработать алгоритмы формирования ленты новостей таким образом, чтобы пользователи видели больше сообщений от близких друзей и членов семьи. Об этом говорится в заявлении, опубликованном на официальном сайте компании.
Сотрудники Facebook констатировали, что в апреле 2015 года уже выпустили обновления для изменения принципов формирования ленты, однако теперь посчитали их недостаточными. «Как мы узнали, люди по-прежнему переживают из-за того, что пропускают важные новости от наиболее дорогих для них друзей, — отмечается в заявлении. — Для тех, у кого много контактов, это особенно актуально, так как они просматривают за день немало публикаций».
«В связи с этим мы в ближайшие недели обновим ленту новостей, чтобы публикации наиболее важных для вас друзей находились в ней выше», — сказали в Facebook. Как разъясняется, система со временем будет адаптироваться в соответствии с предпочтениями пользователей.
«К примеру, если вам будут нравиться фотографии, которые публикует ваша сестра, то мы будем размещать ее сообщения ближе к началу ленты, чтобы вы не пропустили ее публикации, сделанные, пока вы отсутствовали», — говорится в заявлении. У пользователей будут и другие инструменты для формирования ленты.
«Мы решили предпринять данные шаги не только потому, что считаем их правильными, но и в связи с тем, что это полезно для нашего бизнеса, — отметили в Facebook. — Если люди будут видеть информацию, вызывающую у них интерес, то они чаще и с большим удовольствием станут посвящать время просмотру ленты новостей». Газета The New York Times в связи с этим констатировала, что данные изменения, вероятнее всего, будут невыгодны для СМИ, ориентирующихся на аудиторию социальной сети, так как пользователи будут читать меньше сообщений, которые те публикуют.
Facebook — одна из ведущих социальных сетей в мире. Она была основана 4 февраля 2004 года Марком Цукербергом и тремя его сокурсниками в период обучения в Гарвардском университете. В настоящее время Цукерберг является главой соцсети. Ее месячная аудитория составляет около 1,6 млрд пользователей во всем мире.