Американская компания Hyperloop One, реализующая проект создания вакуумного сверхскоростного поезда, сохраняет намерения осуществить проект в России, несмотря на внутрикорпоративный конфликт. Об этом говорится в письме Hyperloop One российским СМИ.
«То, что произошло, является внутренней проблемой, вызванной желанием четырех человек обогатиться за счет успеха компании. Эта ситуация не влияет на наши планы в России и других странах», — отмечается в письме.
В середине июля стало известно, что Броган Бамброган — являлся одним из основателей и ведущих инженеров проекта, однако впоследствии был уволен из компании — подал в Высший суд Калифорнии иск к руководству Hyperloop One и еще троим бывшим сотрудникам. Глава компании и ряд инвесторов проекта обвиняются в нецелевом расходовании средств, незаконном обогащении и угрозах в адрес своих сотрудников.
«Hyperloop One по-прежнему очень заинтересована в реализации проектов в России и странах СНГ и тесно сотрудничает со своими партнерами», — подчеркивает компания. Согласно сообщению, она сохраняет планы по проведению тестовых испытаний нового транспорта до конца года.
Проект Hyperloop
Технология сверхскоростных поездов на воздушных подушках Hyperloop («гиперпетля»), придуманная миллиардером Илоном Маском, предполагает максимальную на сегодняшний день для наземного транспорта скорость передвижения.
Идея Маска заключается в том, что в трубах над поверхностью земли, в которых поддерживается технический вакуум, с интервалами не более 30 секунд и скоростью до 1220 км/ч будут передвигаться капсулы с пассажирами или грузами. Очередные испытания поезда Hyperloop в штате Невада запланированы в декабре 2016 года.
«Российские железные дороги » (РЖД) изучают возможность применения технологии Hyperloop для грузовых перевозок. Изучение проводится в рамках рабочей группы, созданной с инвестором проекта в России — венчурным фондом Caspian VC Partners бизнесмена Зиявудина Магомедова.
Глава Минтранса РФ Максим Соколов заявлял, что в качестве пилотного для проекта Hyperloop в России рассматривается 70-километровый участок между КНР и портом Зарубино в Приморском крае. Инвестиции на сегодняшний день оцениваются в 30-40 млрд рублей.