Авиационный регистр Межгосударственного авиационного комитета (АР МАК) намерен продолжать работу по сертификации гражданских воздушных судов, несмотря на передачу соответствующих полномочий Росавиации, сообщил председатель АР МАК Владимир Беспалов в интервью газете «Коммерсант». При этом АР МАК не считает актуальной идею переходного периода на время создания Авиационного регистра РФ.
«Уже прошло более полугода (с момента выхода постановления правительства РФ о возложении обязанности по сертификации на федеральные органы исполнительной власти — прим. ТАСС), а мы работаем и планируем продолжать. Поэтому говорить о каком-то необходимом переходном периоде уже не очень актуально», — сказал Беспалов.
В ноябре 2015 года правительство приняло постановление, согласно которому функции МАК планировалось перераспределить между Минтрансом, Минпромторгом и Росавиацией. Согласно документу, полномочия МАК в части подготовки и утверждения требований к авиапроизводителям переданы Минпромторгу. А Минтрансу переданы полномочия МАК в части разработки требований к летной годности гражданских самолетов и авиадвигателей, воздушных винтов и охране окружающей среды от воздействия авиации. В марте 2016 года Росавиация учредила структуру Авиарегистр РФ, которая взяла на себя полномочия в части сертификации гражданских самолетов.
«Создаваемый орган в лучшем случае сможет выдавать сертификаты, которые будут иметь право на жизнь в РФ, и эксплуатироваться такая техника будет здесь же. Действие сертификата, выданного МАК, автоматически распространяется на все республики, поскольку Россия входит в соглашения о воздушном пространстве. Кроме того, МАК имеет заслуженный авторитет в мировом сообществе сертификаторов. Поэтому при экспорте нашей техники за рубеж сертификат МАК признается», — заметил Беспалов.
По его словам, в настоящее время Авиарегистр РФ фактически еще не действует, при этом «заграничные коллеги, с которыми АР МАК поддерживает устойчивую взаимосвязь, получают официальную информацию от Росавиации о том, что все документы АР МАК, выданные после 10 декабря 2015 года, нелегитимны». Как подчеркнул Беспалов, такая ситуация ведет к тому, что могут возникнуть проблемы при экспорте российских самолетов, в частности, SSJ-100, сертифицированных АР МАК.