Главная » Новости » Исследование: россияне стали больше покупать фруктов и овощей, меньше — рыбы и хлеба

Исследование: россияне стали больше покупать фруктов и овощей, меньше — рыбы и хлеба

Россияне стали больше покупать фруктов и овощей, меньше — рыбы и хлеба. Об этом говорится в исследовании компании GfK, которое представила заместитель руководителя отдела Consumer Tracking GfK Елена Самодурова на продовольственном форуме World food.

Вместе с тем GfK прогнозирует рост потребительского рынка (FMCG) России в 2016 г. на 8%, рынка продуктов питания — на 6% в денежном выражении.

Драйверами роста потребительского рынка являются такие категории как «фармпрепараты» и «товары для домашних животных», указала Самодурова. При этом рост продаж в категории «продукты питания» в натуральном выражении остановился, отметила она.

Эксперты фиксируют рост продаж свежих фруктов и овощей на 4% в натуральном выражении (август 2015 г. — июль 2016 г. к аналогичному периоду годом ранее). В денежном выражении эта категория выросла на 7%. Тем не менее, рост происходит за счет дешевых видов фруктов — яблок и бананов и овощей — лука, капусты, моркови и свеклы. «Также небольшой рост показывают яйца. Все остальные категории или снижаются или просто не растут», — отметила Самодурова.

Наиболее снижающимися категориями остаются рыба (замороженная рыба — на 5%, сельдь — на 10%) и морепродукты. Потребители заменяют рыбу на более дешевое мясо птицы, которое показывает рост продаж в мясной категории.

Вместе с тем она указала, что начали падать продажи хлебобулочных изделий. «Это одно из косвенных доказательств того, что люди переходят на домашнее потребление», — подчеркнула Самодурова, пояснив, что продажи муки и маргарина показывают рост, что говорит о том, что россияне стали больше выпекать хлебобулочных изделий дома.

Между тем, наблюдается положительный тренд в потреблении сыров. Остановилось снижение потребления желтых сыров и началось падение продаж плавленого сыра. Остальные виды сыра показывают рост.

Согласно исследованию компании GfK, самую большую долю в потребительской корзине россиян занимают мясные продукты — 21%, молочные продукты занимают 15%, напитки — 13%, овощи — 12%.

Какие магазины предпочитают покупатели

В условиях снижающейся покупательской способности россияне чаще всего выбирают дискаунтеры, рассказала Самодурова. Прирост продаж в таких магазинах в августе 2015 г. — июле 2016 г. составил 20%. В то же время продажи в гипермаркетах выросли на 11,2%, в супермаркетах — на 6%.

Между тем, частота посещений магазинов выросла на 5,9%, а средний чек — на 3,1%.

Не теряют своей популярности промо-акции, отметила Самодурова. «Есть люди, которые целенаправленно ищут промо», — указала она.

Так, 38% шоколада покупается по промо-акциям. Кроме того, около трети крепкого алкоголя, игристых вин и сыра также покупатели приобретают по акциям.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

x

Check Also

МВФ повышает в Украине тарифы на 100%

Украина столкнется с предстоящим повышением тарифов на газ и электроэнергию для граждан. В ноябре 2023 года, цены в счетах за коммунальные услуги увеличатся на 100%.