Главная » Новости » «Нафтогаз» может вернуться к импорту газа из РФ в случае холодной зимы

«Нафтогаз» может вернуться к импорту газа из РФ в случае холодной зимы

Компания «Нафтогаз Украины» не исключает, что может столкнуться с нехваткой природного газа в текущем отопительном сезоне в случае продолжительных низких температур, и что для покрытия дефицита прибегнет к возобновлению импорта топлива из России.

Об этом сказал корреспонденту ТАСС коммерческий директор «Нафтогаза» Юрий Витренко.

«Если месяц будет очень холодной погоды, то, действительно, газа может теоретически не хватить, но у нас есть конкретные варианты, что в таком случае делать», — сказал он. В этой связи Витренко отметил, что ранее была увеличена пропускная способность по поставкам газа между Украиной и Словакией.

Кроме того, украинская сторона имеет действующий газовый контракт с «Газпромом». «У нас в принципе есть контракт с «Газпромом», но там есть конкретные риски, что мы заплатим, а они засчитают это как «бери или плати» (условие по оплате газа Киевом по действующему контракту) или Донбасс (поставки российского газа в неподконтрольные Киеву территории Донбасса)», — сказал Витренко.

Он отметил, что не хотел бы раскрывать все карты, но у «Нафтогаза» якобы есть «юридические варианты» того, как возобновить импорт газа из РФ в случае критически низких запасов газа на Украине. Представитель «Нафтогаза» заявил, что в новый отопительный сезон Украина вошла с запасами топлива в подземных хранилищах в размере 14,5 млрд куб. м, и этого пока достаточно. «Даже 14,5 млрд приводит к тому, что на окончание отопительного сезона у нас будет в хранилищах 7-8 млрд, это на 3 млрд больше, чем надо», — сказал он.

Киев прекратил импорт газа из России в ноябре 2015 года.

Украина может полностью лишиться транзита газа

Витренко также признал, что Украина может полностью лишиться транзита российского газа, начиная с 2020 года, в связи с вводом в эксплуатацию обходных газопроводов «Северный поток — 2» и «Турецкий поток».  «С 2020 года все объемы, которые пойдут по «Турецкому потоку», они не пойдут через Украину. То есть это окончательно означает, что строительство «Северного потока — 2» и «Турецкого потока» снизит объемы транзита через Украину до нуля. И все. У нас не будет никакого транзита с 2020 года», — сказал он.

Министр энергетики РФ Александр Новак заявил ранее, что инфраструктура «Турецкого потока» должна быть построена до конца 2019 года и что эти сроки синхронизированы со сроками действия транзитного контракта между «Газпромом» и «Нафтогазом».

Пропускная способность украинской ГТС составляет 110 млрд кубометров. В 2015 году транзит российского газа через Украину составлял 67 млрд кубометров. В среднем ГТС приносит украинской экономике ежегодно порядка $2 млрд. Согласно данным экспертов, порог окупаемости ГТС составляет около 60 млрд кубометров, а с точки зрения технического обеспечения минимальный транзит не должен опускаться ниже 40 млрд кубометров. 

«Нафтогаз» ожидает получить $500 млн кредитов для закупок газа

Также, по словам Витренко, «Нафтогаз» полностью использовал кредитные средства Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР) в размере $300 млн на закупку газа и ожидает предоставления еще $500 млн от других банков на эти цели до конца ноября.

«Мы использовали его (кредит ЕБРР) полностью, на них закуплен газ», — сказал он. По словам Витренко, компания начнет возвращать банку кредитные средства, начиная с февраля 2017 года.

«Ожидается до конца ноября (получение новых кредитов). То есть на этот зимний сезон и в соответствии с нашим финансовым планом, да, если мы получим эти средства, то у нас нет никаких проблем чтобы обеспечить плановые объемы закупки газа», — сказал он.

Министр финансов Украины Александр Данилюк сообщил 19 октября, что ВБ предоставил Украине кредитные гарантии на $500 млн для финансирования импорта газа. 

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

x

Check Also

Просчёты ЕС и США привели к росту цен на дизельное топливо

Цены на дизельное топливо в Соединенных Штатах достигли исторического максимума, вызвав удивление даже в контексте растущей стоимости сырья. В США, стоимость дизеля поднялась выше отметки в 140 долларов за баррель, и подобный рост также отмечен в Европе.