Главная » Новости » Инвестпрограмма РЖД на 2017 год запланирована в объеме 436 млрд рублей

Инвестпрограмма РЖД на 2017 год запланирована в объеме 436 млрд рублей

Инвестиционная программа ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) на 2017 год запланирована в объеме 436 млрд рублей, говорится в материалах компании.

«Что касается самой инвестпрограммы, там есть определенные нововведения. Часть локомотивов покупаются через механизм лизинга, поэтому сама цифра 389 млрд рублей кажется меньше, чем обычно привыкли видеть в инвестпрограмме, но если добавить цифру лизинга локомотивов, которая составляет 47 млрд рублей, мы выходим на параметры, сопоставимые с уровнем инвестпрограммы предыдущего периода», — уточнил на брифинге старший вице- президент РЖД Вадим Михайлов.

Компания в 2016 году не использовала механизм лизинга для закупки локомотивов, поэтому затраты на него вынесены отдельным пунктом.

Ранее инвестпрограмма РЖД на 2016 год была скорректирована с 424 млрд рублей до 412 млрд рублей. По словам Михайлова, это связано с графиком строительства по крупным проектам — это БАМ и Трансссиб, Междуреченск- Тайшет, обход Украины, обход Краснодара, подходы к портам Северо-Запада, развитие Московского транспортного узла. «Все проекты будут закончены в срок», — заверил Михайлов.

По его словам, всего на обновление тягового подвижного состава заложено 80 млрд рублей, в том числе 47 млрд рублей на лизинг. «Мы заложили в инвестпрограмму пополам — лизинг и закупка через собственный баланс. Мы объявляем конкурс, собираем заявки», — сказал он.

Рассмотрение инвестпрограммы РЖД на 2017 год в правительстве традиционно запланировано на ноябрь.

Ранее вице-президент компании, начальник Дирекции тяги — филиала РЖД Олег Валинский сообщал, что компания рассматривает возможность покупки до половины локомотивов в лизинг. По его словам, лизингодатель будет выбираться на конкурсе, и РЖД уже имеют 5-6 соответствующих предложений.

Всего в парке компании в настоящее время находится более 20 тыс. локомотивов. Инвестпрограмма РЖД на 2016 г. предусматривает закупку 507 новых локомотивов, в 2017 г. объем закупок может сократиться до 430-450 единиц.

Сколько стоит Северный широтный ход

 

Как сообщил в свою очередь на брифинге начальник управления формирования, аудита и повышения эффективности инвестиционных проектов РЖД Юрий Бакеркин, стоимость строительства железнодорожного Северного широтного хода (Обская — Салехард — Надым — Хорей — Пангоды — Новый Уренгой — Коротчаево) и прилегающей инфраструктуры оценивается в 230 млрд рублей.

«Пока мы ориентируемся, что суммарно будет порядка 230 млрд рублей весь проект, объем концессионного соглашения будет порядка 100 млрд рублей. Точные цифры будут определены после рассмотрения проекта на комитете при совете директоров. Если говорить по объектам, то это мост через Обь, подходы к нему, участок Салехард-Надым и мост через реку Надым. Это периметр концессии. Концессионер там один — соответствующая проектная компания», — сказал он.

Старший вице-президент РЖД Вадим Михайлов добавил, что мероприятия по развитию Северной дороги и Свердловской дороги с большой долей вероятности будут реализованы за счет инвестиционной программы РЖД. Он подчеркнул, что для РЖД в рамках этого проекта ожидают увеличения высокодоходной грузовой базы. «До момента начала строительства очень многие месторождения находятся в «спящем» состоянии, потому что никто не будет ничего развивать, если нет конкретного обязательства со стороны железной дороги там что-то построить. Поэтому мы ожидаем, что доходная база там будет еще выше того, что есть сейчас, хотя она уже достаточна для того, чтобы делать концессию, и этот проект будет достаточно серьезным и интересным», — отметил он.

Ранее на этой неделе РЖД и правительство ЯНАО согласовали проект строительства Северного широтного хода. Для РЖД это будет первый проект по схеме концессии. Президент РЖД Олег Белозеров заявлял, что компания рассчитывает на дальнейшее распространение этой модели сотрудничества в строительстве других инфраструктурных объектов.

Северный широтный ход — это 707 километров железнодорожного полотна, которые свяжут Ямал с Уралом и Северо-Западом России и обеспечат связь транспортной системы России через порт Сабетта с Северным морским путем. Строительство Северного широтного хода планируется осуществить с 2018 по 2022 гг.

 

 

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

x

Check Also

МВФ повышает в Украине тарифы на 100%

Украина столкнется с предстоящим повышением тарифов на газ и электроэнергию для граждан. В ноябре 2023 года, цены в счетах за коммунальные услуги увеличатся на 100%.