Экспорт легковых автомобилей из России в страны, не входящие в Таможенный союз (ТС), вырос более чем в два раза с начала 2016 года. Из-за падения внутреннего спроса в РФ и странах ТС, российские автопроизводители выходят на новые рынки сбыта, пишет газета «Известия» со ссылкой на предоставленную изданию информацию аналитического агентства «Автостат» и мнение экспертов.
За первые восемь месяцев этого года за рубеж было продано 19,2 тыс. легковых автомобилей, в то время как за аналогичный период прошлого года — лишь 9,1 тыс. Отмечается, что речь идет об автомобилях, проданных в страны, не входящие в Таможенный союз России, Белоруссии, Казахстана, Киргизии и Армении.
Так, в Германии были куплены 3,3 тыс. российских автомобилей, что в 11 раз больше показателей за весь прошлый год. На Украине — 2,6 тыс. (в прошлом году — лишь 673), в Узбекистане — 1,6 тыс., что превысило прошлогодние показатели почти в 4 раза. Российские автомобили популярны и в таких экзотических странах как Египет (с января египтяне купили более 2 тыс. российских машин) и Ливан, куда были проданы 1,6 тыс. автомобилей. В пресс-службе Ульяновского автозавода (УАЗ) изданию сообщили, что собираются расширить географию продаж с выходом на рынки Юго-Восточной Азии, Восточной Африки, Индии и Пакистана и в будущем году вдвое увеличить экспорт. Для этих экзотических регионов будут созданы специальные «климатические» модификации ряда моделей.
Наиболее востребованными в странах дальнего зарубежья стали сделанные в России автомобили марок Lada, Volkswagen и Hyundai. При этом лидером, как ни странно, является именно Lada — каждый третий проданный за рубеж автомобиль был именно этой марки.
«Частичная переориентация экспорта российских легковых автомобилей в пользу стран дальнего зарубежья связана в первую очередь с падением цен на углеводороды и вызванной этим девальвацией большинства национальных валют постсоветских государств, обернувшейся снижением платежеспособного спроса», — приводит издание слова управляющего партнера Kirikov Group Даниила Кирикова. Ранее со ссылкой на данные «Автостата» сообщалось, что продажи электромобилей в РФ в январе — сентябре упали почти на 20%. Издание также отмечает, что, несмотря на рост экспорта в страны дальнего зарубежья, общий объем проданных за границу российских автомобилей сократился на 33,4%.
При этом эксперты рассматривают такое положение дел лишь как временное явление. «Вероятнее всего, после стабилизации экономик РФ и государств, традиционно выступающих в качестве потребителей продукции российского автопрома, экспортные потоки перераспределятся в пользу поставок на рынки СНГ», — подытожил Кириков.