Главная » Новости » О чем говорят банкиры: Центробанк, интернет и заемщик из зоопарка

О чем говорят банкиры: Центробанк, интернет и заемщик из зоопарка

2 декабря 1990 года были приняты федеральные законы, регулирующие банковскую деятельность в Российской Федерации. С тех пор работники этой финансовой сферы называют второй зимний день своим профессиональным праздником. Мы поговорили с банковскими работниками и спросили, какое у них настроение, что ждет кредитные учреждения в ближайшем будущем и о том, как они переживают кризис. 

2
Николай, 35 лет, линейный сотрудник бэк-офиса коммерческого банка, входящего в ТОП-20

  • Про настроения

Я учился на банковского работника и работаю по специальности. И не жалею об этом, я бы и сейчас хотел работать в секторе. Если бы я сейчас был выпускником и выбирал место работы, пошел бы в коммерческий банк, где уделяется много внимания новейшим финансовым технологиям, где смотрят в завтрашний день, а не просто легализуют деньги.

  • Про перспективы

Банк, где я работаю, к сожалению, в течение ближайшего времени уйдет с рынка. Правда не только он — в ближайшие год-два с рынка уйдут несколько десятков банков. Сейчас все банковские сотрудники держатся за свое место. Это касается в основном линейных работников. Но не думаю, что банкиры скоро массово встанут на биржу труда — кто-то перейдет на работу в крупные банки, кто-то сменит профессию.

  • Про кризис

Кризиса в банковском секторе нет. Есть трансформация, поглощение мелких банков крупными.

  • Про технологии

Меня не пугает развитие финансовых технологий. Я думаю, что они, скорее благо для банков. Вместо того чтобы носить в кармане наличные, люди носят в кармане телефон и расплачиваются им, позволяя банкам зарабатывать на комиссии.  

3
Варвара, 43 года, линейный руководитель в банке с государственным участием

 

  • Про настроения

Этот год лучше, чем предыдущий, все вроде бы свыклись с новой реальностью, начали запускать проекты, лучше идут продажи, поэтому в настроениях банковских сотрудников тренд на оптимизм.

  • Про политику регулятора

Сотрудники коммерческих банков, которых лишают лицензий, а иногда и их клиенты, нередко начинают кричать в Facebook о том, как все плохо и какой плохой Центробанк, зажимает сегмент и так далее. Кричат они просто от излишней эмоциональности. ЦБ отбирает лицензии не у всех подряд, а у тех, кто не выполняет требования законодательства и легализовывает деньги, полученные преступным путем или у тех, у кого не хватает ликвидности. В первом случае, думаю, даже у самых ярых критиков деятельности регулятора не повернется язык его упрекать — эти деньги могут пойти на счета террористов и прочих негодяев. Во втором случае ЦБ защищает интересы клиентов: рынок не совсем стабилен, малейшая волна, небольшая паника — и вот банк уже не может выполнить свои обязательства. Центробанк страхуется от этого. Поэтому я полностью согласна и одобряю действия регулятора.

  • Про интернет-банкинг

Интернет-банкинг, бесконтактная оплата, финансовые технологии — это все очень важно и прогрессивно. Но классический банковский фронт-офис в России еще лет десять будет играть важную роль в отношениях "банк—клиент". У нас 50% населения страны никогда в жизни не видели смартфон, а что такое интернет, знают только по рассказам. Зато банк с зеленым логотипом есть в каждом захудалом селе. Так что в России, конечно, финансовые технологии отстают, но это не проблема, потому что многие жители страны не могут ими воспользоваться.
С другой стороны, не готовы не только люди, не готова и инфраструктура. Недавно я сломала банковский терминал в кафе. Я хотела заплатить за обед, приложила к устройству смартфон с бесконтактной оплатой, терминал пиликнул и сломался. И до конца дня он отказывался работать! Это все было в Москве, не в 1000 километров от ближайшей цивилизации, а в пределах МКАД. Так что есть куда расти! С другой стороны, наши банки, которые недавно предлагали, например, авторизацию по селфи, вполне могут "догнать и перегнать" — главное, чтобы стояла такая задача.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

x

Check Also

МВФ повышает в Украине тарифы на 100%

Украина столкнется с предстоящим повышением тарифов на газ и электроэнергию для граждан. В ноябре 2023 года, цены в счетах за коммунальные услуги увеличатся на 100%.