«Аэрофлот» планирует продлить допуски «Трансаэро» на международные перелеты, которые были переданы ему Минтрансом в качестве компенсации за затраты на перевозку пассажиров прекратившей деятельность компании. Об этом ТАСС сообщил источник в «Аэрофлоте».
«Конечно хотим (продлить допуски — прим. ТАСС), и дальше (после летнего сезона 2017 года — прим. ТАСС) также хотим», — заявил он, отвечая на вопрос о том, планирует ли «Аэрофлот» продлевать допуски, перешедшие национальному перевозчику от «Трансаэро» на летний сезон IATA.
После аннулирования сертификата эксплуатанта «Трансаэро» в октябре 2015 года автоматически высвободилось 156 допусков на выполнение международных рейсов, которые ранее использовал перевозчик. 56 наиболее коммерчески привлекательных перешли «Аэрофлоту» — как компенсация за перевозку пассажиров «Трансаэро». Остальные допуски были перераспределены между авиакомпаниями через межведомственную комиссию Минтранса, которая ежемесячно распределяет допуски между перевозчиками согласно межгосударственным соглашениям. Позже «Аэрофлот» отказался от 13 международных допусков.
В октябре 2016 года межведомственная комиссия при Минтрансе РФ пролонгировала «Аэрофлоту» допуски на 37 из 43 международных допусков «Трансаэро». Через несколько дней руководитель ФАС выразил недовольство этим решением комиссии, отметив, что это «классический вариант отраслевого руководства».
В ноябре министр транспорта РФ Максим Соколов заявил, что авиакомпании группы «Аэрофлот» будут использовать международные частоты «Трансаэро» до тех, пор, пока не покроют убыток от перевозок пассажиров «Трансаэро». По его словам, на перевозку пассажиров «Трансаэро» национальный перевозчик затратил более 17 млрд рублей. На данный момент никакой особенной выгоды от использования этих частот «Аэрофлот» не получил, сказал Соколов, отметив, что в этом году серьезно снизился пассажиропоток на международных рейсах.