Строительство моста через реку Амур между Россией и Китаем началось в Благовещенском районе Амурской области. Мост предполагается построить за три года, сообщили в пресс-службе правительства региона.
«В торжественной церемонии, посвященной началу строительства трансграничного мостового перехода через реку Амур, приняли участие глава Приамурья и представители власти провинции Хэйлунцзян», — сказали в пресс-службе. По проекту срок строительства составляет три года, в 2019 году мост будет сдан в эксплуатацию, по нему начнется движение автотранспорта, уточнили в правительстве.
Укрепление сотрудничества
Строительство моста Благовещенск-Хэйхэ через Амур будет способствовать укреплению сотрудничества между провинцией Хэйлунцзян (северо-восток Китая) и Дальним Востоком России. Об этом заявил на торжественной церемонии начала строительства моста губернатор китайской провинции Лу Хао.
«Строительство моста ускорит процесс модернизации и дальнейшего развития систем автомобильного, железнодорожного и речного видов транспорта, а также будет способствовать укреплению сотрудничества провинции Хэйлунцзян и Дальнего Востока РФ», — сказал он.
«Мост создаст новый международный транспортный маршрут, будет способствовать расширению сотрудничества между приграничными городами России и Китая, станет важным этапом по реализации инициативы «Один пояс и один путь» (концепция межрегионального развития «Экономический пояс Шелкового пути» и «Морской шелковый путь XXI века», предложенная председателем КНР Си Цзиньпином — прим. ТАСС), а также экономического коридора России, Китая и Монголии», — добавил секретарь горкома Хэйхэ Цинь Эньтин.
Соглашение о строительстве
Соглашение о строительстве моста через Амур в районе российского города Благовещенска и китайского городе Хэйхэ было подписано правительствами двух государство в 1995 году, в сентябре 2015 год в него были внесены изменения.
На паритетной основе в марте 2016 года создана совместная российско-китайская компания, с которой власти Амурской области и провинции Хэйлунцзян заключат концессионный договор на строительство и эксплуатацию, содержание и обслуживание пограничного мостового перехода. Мост станет собственностью Амурской области и провинции Хэйлунцзян с разграничением права собственности по линии российско-китайской государственной границы.
Общая длина подъездных дорог и моста составит порядка 20 км. Общая длина основного моста — 1283,8 м, ширина — 14,5 м. Это будет вантовый мост с низкими пилонами с двухполосной автодорогой. Стоимость строительства оценивалась в $356 млн (2,5 млрд юаней), две трети вложений придется на российскую сторону.