Федеральная антимонопольная служба (ФАС) РФ предписала еще трем стивидорным компаниям перечислить в федеральный бюджет доход, полученный от монополистической деятельности, говорится в сообщении ведомства.
ФАС признала АО «Первый контейнерный терминал» (ПКТ), АО «Петролеспорт» и ООО «Восточная стивидорная компания» (входят в Global Ports) нарушившими п.1 ч.1 ст.10 федерального закона «О защите конкуренции».
Нарушение ПКТ и «Петролеспорта» выразилось в установлении и поддержании монопольно высоких цен на услуги по перевалке контейнеров в морском порту «Большой порт Санкт-Петербург» с 1 января 2015 г. ВСК признано виновным в установлении и поддержании монопольно высоких цен на услуги по перевалке контейнеров в морском порту «Восточный».
Несмотря на падение объемов услуг по перевалке контейнеров, рентабельность ПКТ за 2015 г. составила 333%. Вопреки падению объемов оказываемых услуг и сокращение расходов, необходимых для производства и реализации услуг по перевалке контейнеров, рентабельность «Петролеспорта» составила 145%, а ВСК — 207%, указывает ФАС.
Дело девяти стивидоров
Дела в отношении девяти стивидорных компаний были возбуждены 17 июня 2016 г. в результате проведения мониторинга цен на услуги по погрузке и выгрузке грузов в морских портах РФ. Их фигурантами стали Мурманский морской торговый порт, Новороссийский морской торговый порт, «Первый контейнерный терминал», «Петролеспорт», ЗАО «Агросфера», ЗАО «Контейнерный терминал Санкт-Петербург», ООО «Восточная стивидорная компания», Приморский торговый порт, а также Туапсинский морской торговый порт.
Ранее на этой неделе ФАС вынесла предписание о возврате в бюджет дохода от монополистической деятельности в отношении Новороссийского морского торгового порта (НМТП), который, в свою очередь, намерен обжаловать решение в суде.
О компании Global Ports
Global Ports Investments PLC — ведущий оператор контейнерных терминалов на российском рынке, терминалы компании расположены в Балтийском и Дальневосточном бассейнах. Global Ports управляет пятью контейнерными терминалами в России — «Петролеспорт», «Первый контейнерный терминал», «Усть-Лужский контейнерный терминал» и «Моби Дик» в порту Санкт-Петербург и Усть-Лужском портовом кластере, «Восточная стивидорная компания» в порту Восточный, а также двумя контейнерными терминалами в Финляндии (терминал «Мулти-Линк Котка» и терминал «Мулти- Линк Хельсинки»).
Также группа владеет 75% в логистическом парке «Янино» и 100% в тыловом терминале «Логистика-Терминал» под Санкт-Петербургом, а также 50% в нефтепродуктовом терминале AS Vopak E.O.S., расположенном в Эстонии.
Основными акционерами Global Ports являются компания Transportation Investments Holding Limited (группа «Н- Транс», 30,75%), APM Terminals B.V. (30,75%), 20,5% акций Global Ports владеют акционеры в форме GDR, имеющих листинг на Лондонской фондовой бирже.