Правило, предусматривающее наложение только одного штрафа в сутки для большегрузов за зафиксированную камерами неоплату проезда по федеральным трассам в системе «Платон», предлагается отменить. Об этом сообщает газета «Коммерсантъ», которая получила в Минтрансе подтверждение информации о разработке соответствующего законопроекта.
Как отмечает газета, поручение подготовить проект поправок к КоАП, связанный с функционированием системы «Платон», Минтрансу дал вице-премьер Аркадий Дворкович по итогам совещания в правительстве РФ. По данным издания, планируется отмена прописанной в действующей редакции ст. 12.21.3 КоАП оговорки о том, что владелец грузовика получает не более одного штрафа (5 тыс. рублей) в сутки за неоплату проезда по федеральным трассам в системе «Платон» при фиксации нарушения автоматической камерой. Таким образом, количество штрафных квитанций будет равно количеству встреченных большегрузом по дороге камер.
Второе предложение касается нарушений, когда неоплату проезда фиксирует не камера, а инспектор Ространснадзора: введенную 1 января 2016 года 50-процентную скидку при оплате штрафа в 20-дневный срок в таких случаях рекомендуют отменить.
«В рамках работы по усилению контроля за внесением платы соответствующие инициативы прорабатывались», — сообщили изданию в Минтрансе.
Система «Платон», обеспечивающая взимание платы с грузовиков с разрешенной максимальной массой более 12 т за проезд по федеральным трассам, действует с 15 ноября 2015 года. Изначально предполагалось, что тариф в 1,53 рубля за 1 км пути, установленный на время внедрения системы, будет повышен с 1 марта 2016 года до 3,06 рубля, однако позднее было решено отсрочить индексацию до осени. В начале ноября 2016 года Минтранс РФ опубликовал проект постановления, который предполагает, что с 1 февраля 2017 года тариф будет увеличен с 1,53 рубля за 1 км пути до 2,61 рубля, а с 1 июня 2017 года — до 3,06 рубля.
Штраф для большегрузов за неоплату проезда по федеральным трассам в системе «Платон» — 5 тыс. руб. (10 тыс. руб.- при повторном нарушении в течение года). Денежные средства поступают в Федеральный дорожный фонд и в дальнейшем будут направлены в региональные дорожные проекты.