Методология, используемая Роскачеством при проведении части исследований потребительских товаров, вызывает сомнения у Роспотребнадзора. Об этом заявил статс-секретарь, замруководителя Роспотребнадзора Михаил Орлов, выступая на круглом столе «Диалог с Роспотребнадзором. Бизнес и потребители».
«Конечно, к нам попадает от них (Роскачества — прим. ред.) информация. Мы обязаны все равно реагировать, это рассматривается нами как обращение, и мы смотрим. Но, к сожалению, должны констатировать, что зачастую исследования сделаны криво», — сказал он. В таких случаях Роспотребнадзору приходится самостоятельно проводить подобные проверки, и их результаты не всегда совпадают с итогами аналогичных проверок Роскачества, добавил Орлов.
По его словам, итоги проверок Роскачества, возможно, помогают потребителям, которые доверяют оценкам этой организации, сориентироваться в выборе качественного товара. «Но нельзя никогда эту идею извращать и подменять собой что-то несвойственное. В данном случае это такой квазинадзор — пришли, увидели, контрольную закупку какую-то сделали, какие-то лабораторные исследования сделали и направили к нам», — подчеркнул замруководителя Роспотребнадзора.
«Нужно четко понимать: есть органы, которые осуществляют надзор, есть органы, которые решают какие-то иные задачи», — отметил он.
Орлов также указал на то, что проверки, проводимые организациями, не должны препятствовать участию населения в контроле качества продукции. «Люди хотят сами участвовать в процессе, что-то увидеть, иногда сообщать нам. Когда идет спам… У нас ведь тоже ресурсы по лабораторным исследованиям определены бюджетным финансированием. И если надо среагировать на факт, если продукция небезопасна, то это ломает рискоориентированный надзор», — пояснил Орлов, добавив, что само по себе направление работы Роскачества, «наверное, правильное».
Пресс-секретарь Роскачества Марта Галичева отказалась комментировать ТАСС ситуацию.