Запрет на использование дизельных машин — не выход из нынешнего скандала вокруг немецких автопроизводителей и махинаций с выбросами вредных веществ в атмосферу. Об этом заявила в субботу в Дортмунде канцлер Германии Ангела Меркель.
«Мы хотим, чтобы у нас была хорошая автопромышленность, но при этом мы хотим соблюдения высоких экологических стандартов», — сказала глава немецкого кабмина. «При этом мы хотим избежать запретов на использование автомобилей [с дизельными двигателями]. Не должно быть такого, чтобы кто-то покупал машину, и тут вдруг ему запрещали на ней ездить и перепродавать», — заявила Меркель.
Изначально в центре дизельного скандала оказался Volkswagen. В 2015 году выяснилось, что автомобили концерна были оснащены программным обеспечением, которое позволяло занижать показатели содержания вредных веществ в выхлопных газах. 21 июля текущего года журнал Der Spiegel сообщил, что пять автопроизводителей — Volkswagen, Audi, Porsche, BMW и Daimler — с 1990-х годов согласовывали свои действия по производству, стоимости, поставщикам деталей и даже по установке механизмов для очистки выхлопных газов в дизельных машинах.
Такая ситуация, при которой концерны, по словам Меркель, растратили доверие к себе, «не имеет ничего общего с социальной рыночной экономикой».
На волне этого скандала представители германского автопрома решили переукомплектовать двигатели 5 миллионов машин, обновить на них программное обеспечение. В начале августа был проведен так называемый дизельный саммит — в Берлин съехались главы немецких автоконцернов и вместе с представителями правительства начали искать выход из сложившегося кризиса. На данном этапе решено выплачивать покупателям бонус при обмене старого дизельного автомобиля на новый. К примеру, Volkswagen будет субсидировать долю до €10 тысяч, Audi — до €3 тысяч.