Объем онлайн-продаж в прошедший в США так называемый «киберпонедельник» — день скидок в интернет-магазинах — составил $6,59 млрд, установив таким образом рекорд. Об этом сообщила во вторник исследовательская компания Adobe Digital Insights, которая отслеживает информацию о продажах в 100 крупнейших онлайн-магазинах США.
В прошлом году в «киберпонедельник» в США было реализовано товаров в общей сложности на около $5,6 млрд. Таким образом, продажи выросли на почти 17%. При этом большинство интернет-покупок (на примерно 2 млрд долларов) в этом году было совершено через мобильные устройства — смартфоны и планшеты.
Самыми популярными онлайн-магазинами, в которых закупались американцы, стали Amazon, Walmart, Target и Best Buy.
«Киберпонедельник» наступает в США вслед за так называемой «черной пятницей», которая проводится сразу после Дня благодарения и по традиции открывает сезон рождественских покупок. В этот день скидки в магазинах могут достигать 90%. В этом году, по данным Федерации розничной торговли (ФРТ) США, в «черную пятницу» и последовавшие за ней выходные американцы приобрели товаров и услуг на $7,9 млрд, что также стало рекордом.
Термин «киберпонедельник» изобрел в 2005 году интернет-ресурс Shop.org, являющийся подразделением ФРТ США. Представители организации первыми заметили, что на первый понедельник после «черной пятницы» приходится крупный рост онлайн-продаж.