Главная » Банки » Сколько мы переплачиваем в супермаркете?

Сколько мы переплачиваем в супермаркете?

Интернет-газета «СЕЙЧАС» уже писала о том, что большие магазины притягивают не только культурой обслуживания и грандиозным ассортиментом товаров.

Сервис супермаркета построен на психологии покупателей. Размещение товаров на полках, освещение, запахи, музыка – все способствует тому, чтобы покупатель вышел из магазина с изрядно опустевшим кошельком.

Отдельная история – цена товаров. И речь идет вовсе не о 20%-й торговой наценке – аппетиты у хозяев торговых точек куда более впечатляющие! Недавно мне в руки попал документ, в котором подробно описаны условия сотрудничества одного провинциального (!) супермаркета с поставщиками. И я вам скажу – условия договора просто варварские, и это еще мягко говоря!

Начнем с «билета за вход», ведь поставщику попасть в супермаркет бесплатно невозможно! «Дополнительные финансовые условия» индивидуальны для разных товаров и зависят от самых разных факторов — известности товара, уровня спроса, доходности от реализации. В зависимости от этих условий цена «за вход» колеблется от нескольких сот до нескольких тысяч долларов.

Впрочем, плата «за вход» в данном случае вовсе не означает, что поставщик может «войти». Потому что существует такая статья договора, как «Аренда». И, надо сказать, бесплатно супермаркет не сдаст вам ни пяди «родной земли», даже если формально вы уже «вошли». Итак, договором предусмотрена плата за аренду стойки, аренду поддона, аренду торца, аренду прикассовой зоны, аренду холодильника, а, кроме того, «аренду присутствия позиции». Но и все это вместе взятое вовсе не означает, что товар поставщика расположится на полке «согласно купленному билету». Знающие люди утверждают, что чуть ли не ежедневно в супермаркеты приходят мерчандайзеры крупных концернов, которые так и норовят занять «чужое место». Так что поставщику придется позаботиться еще и о штате сотрудников для тотального контроля за тем, где именно стоит его продукция, иначе она окажется задвинутой далеко и надолго.

О том, что поставщик (или производитель) должен оплатить борды и баннеры, дегустации, участие в акциях вроде «Открытие нового супермаркета» или «День сети», а также свое обязательное присутствие в буклетах супермаркета, и говорить как-то неудобно. В самом деле, кто же за это будет платить? Но и это еще не все.

Поставщик должен перечислять продавцу определенный процент от продажи за месяц, за квартал и за год. Кроме того, договором предусмотрены всевозможные штрафы или, как они мягко названы, «компенсации» — за недопоставку товара на открытие нового магазина сети, за нарушение графика периодичности доставки, за неуведомление изменения ассортиментного ряда и т. д. При этом супермаркет оставляет за собой право переводить деньги за проданный товар через два месяца, а то и больше. Таким образом поставщики фактически на свои деньги беспроцентно кредитуют торговые сети, но и этого торговцам мало. По крайней мере, они не устают заявлять о своих многомиллионных убытках и утверждают, что без рефинансирования не выживут.

Но вернемся к нашему договору. Необычайно порадовали пункты статьи «Маркетинг». Не мудрствуя лукаво, маркетологи супермаркета включили в договор обязательные (!) подарки себе, любимым, на День фирмы, День магазина и на Новый год.

Приблизительные расчеты показали, что если строго действовать всем пунктам договора, то у поставщика не будет не только прибыли, но и дохода! Скажем, стоимость входа в столичные супермаркеты («входной билет» плюс маркетинговый бюджет на год) исчисляется сотнями тысяч гривен. Выход у поставщиков один – поднять отпускную цену, скажем, вдвое. Это позволит удовлетворить аппетиты продавца и остаться на плаву производителю. В общем, в выигрыше окажутся все!..

Что? Вам показалось, что здесь забыли о потребителе? Да что вы, господа! Не забыли, конечно. Потребителю во всей этой круговерти уготована самая важная миссия – заплатить за все из собственного кармана…

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

x

Check Also

Никакой ускоренной процедуры по вступлению Украины в ЕС не будет

Об этом заявил министр-делегат по европейским делам при Министерстве иностранных дел Франции Клеман Бон в ...