Эксклюзивным дистрибутором новых автомобилей станет компания «Квин груп» (входит в холдинг «Км/ч»), которая сменит в этом качестве правообладателя бренда General Motors СНГ.
Об этом российским СМИ рассказали заместитель генерального директора «Км/ч» Александр Гнездюк и гендиректор холдинга Ленур Ислямов.
Информацию подтвердила и представитель «Укравто» (владельца ЗАЗа) Ирина Михайлева.
В интервью bbcrussian.com она сообщила, что договоренность с GM о поставках в Россию автомобилей Lanos под брендом ЗАЗ действительно существует, и что переговоры о смене бренда и сети продаж велись еще в 2008 году.
Михайлева подчеркнула, что для распространения на Украине ЗАЗ выкупил лицензию на бренд Lanos гораздо раньше.
По ее словам, превращение российского Lanos в ЗАЗ обусловлено в первую очередь логистическими соображениями — если раньше запчасти для автомобиля приходилось возить из-за границы, то теперь они будут производиться в СНГ.
В то же время представитель GM-СНГ Сергей Лепнухов заверил Би-би-си, что в настоящее время бренд Lanos в России принадлежит GM-DAT, и что его никому не передают и не уступают.
Тем не менее, о ближайших перспективах бренда он говорить отказался, отметив, что переговоры не комментирует.
Благодаря успеху Lanos среди российских водителей Chevrolet стала иномаркой номер один в России, по итогам пяти месяцев 2009 года обогнав Ford.
Lanos заняла девятое место в десятке самых продаваемых моделей в России по версии Ассоциации европейского бизнеса, ее доля в продажах Chevrolet — почти 25%.
«Все уже знают, что Lanos делается на Запорожском заводе, — рассказал Би-би-си эксперт журнала „За рулем“ Игорь Моржаретто. — Когда он начинал продаваться у нас, были большие опасения по этому поводу».
«Сейчас стало понятно, что соотношение цена-качество соблюдено, и если поменяют марку на ZAZ, то какое-то количество покупателей гипотетически отползет, — продолжает эксперт. — С другой стороны, за счет того, что не надо отчислять за марку, цена может немного снизиться, и могут появиться другие покупатели».
Игорь Моржаретто отмечает, что Chevrolet изначально позиционировала марку Lanos на российском рынке как региональную — «недорогой автомобиль для провинции».
По его мнению, с учетом значительного падения продаж всех автомобилей, не стоит ожидать больших изменений спроса на Lanos из-за того, что он превратится в ЗАЗ.