Главная » Компании » От ядерной войны мир спасут золотые монеты?

От ядерной войны мир спасут золотые монеты?

Антикризисный расчетно-товарный центр (АРТЦ), созданный в 2008 году и уже имеющий более трех десятков филиалов в восьми странах от Афганистана до Великобритании, недавно провел в знаменитом лондонском небоскребе St. Mary Axe Tower презентацию своей внутренней расчетной единицы. Ей стала золотая монета тройской унции 999,9 пробы. Гостями презентации стали исполнительный директор Российско-британской торговой палаты (RBCC) Стивен Диэл, глава одной из ведущих аудиторских и консалтинговых компаний PKF (UK) LLP Говард Хилл, директор по Европе и Евразии Конфедерации британских производителей (CBI) Полин Шэрман, представитель Credit Suisse Адонис Микаэлидис и другие представители европейского бизнеса. Руководитель АРТЦ, а в прошлом — один из первых российских миллиардеров ГЕРМАН СТЕРЛИГОВ, в свободное от руководства компанией время занимающийся в подмосковной глуши животноводством, рассказал корреспонденту РБК daily НИКОЛАЮ ИВАШОВУ о том, зачем бизнесменам нужны золотые монеты и что будет, если мир не откажется от бумажных денег.

— Каким образом золотые монеты могут стать расчетной единицей для бизнеса в период кризиса?

— Сначала мы создали сеть, включающую в себя несколько десятков центров в разных странах для сбора и обмена информацией о товарах и деньгах, разработали для нее программное обеспечение. Для заключения сделок в рамках сети вместо привычной формулы «товар-деньги-товар» использовалась более технологичная «товар-товар-деньги», при которой одна и та же сумма участвует в оплате нескольких товаров. Потом на сеть был наложен механизм клиринговых расчетов и электронного платежа, позволяющий рассчитываться внутри нее. Инструментом расчетов является небанковская кредитная организация, в которой и открываются счета всех клиентов. Таким образом, денег для осуществления любой сделки нужно в несколько раз меньше, и они нужны на очень короткий срок. Отпала и необходимость получения банковского кредита. АРТЦ получает комиссию только в случае совершения сделки. А теперь у тех, кто подключен к нашей сети, появилась возможность производить расчеты в золоте. Золотая монета стала нашей внутренней расчетной единицей.

— В чем привлекательность использования золотой монеты в рамках сети АРТЦ?

— Когда не было кризиса, люди, имеющие деньги на электронных счетах в офшорах, были за них более или менее спокойны. Но когда кризис начался, люди забеспокоились. Ведь непонятно, что будет с банками и в какой валюте хранить сбережения. Но в какой валюте ни храни — все равно все эти валюты с огромной скоростью печатаются на разных станках, эмитируются в электронном виде и, соответственно, обесцениваются. По-любому. Каждый день. И нажитое непосильным трудом превращается во все меньшие и меньшие суммы. А в какой-то момент оно вообще может превратиться в ничто. Как керенки, советские рубли, марки, франки, песо и многие другие бумажные деньги. К тому же в последние 30 лет, прошедшие с момента заключения Ямайского соглашения, валюты перестали быть привязаны к золоту. По сути, они стали резаной бумагой. Поэтому тот, кто хочет подождать и посмотреть, что будет теперь с его сбережениями, — это рисковый, уважаемый и сильный мужчина, живущий на адреналиновой волне. Но людям более скучным — таким, как я — лучше превратить свою резаную бумагу в золото и не заморачиваться. Если это золото будет храниться не в режиме сокровищ в каком-нибудь банке, а в режиме звонкой монетки, которой можно рассчитываться, — так вообще никаких проблем! Что бы ни случилось с этими драными курсами, с «Форт-Ноксом» или с Федеральной резервной системой — у таких людей всегда останется свой мешочек золота.

— Каков юридический статус выпускаемых АРТЦ монет?

— Это внутренняя расчетная единица системы АРТЦ, что разрешено законодательством всех стран мира. Где-то платишь побольше налогов. Где-то — поменьше. У нас, например, есть налог НДС, а в Англии нет. В России мы покупаем золото — платим налог. Чеканим монеты — платим налог. Продаем монеты — платим налог.

— Кстати, а где чеканят монеты?

— Непосредственно в России — мы чеканим в Костроме. Кроме того, монеты уже чеканят в Англии. К началу чеканки и была привязана прошедшая там презентация. А скоро мы начнем их чеканить еще и в Колумбии, и в Перу. Там самая лучшая цена на золото. Далее будем чеканить везде. Эти монеты нужны нам в разных странах мира в качестве «мешков с золотом». Чтобы избежать кассового разрыва в момент их покупки, мы и выпустили тираж. Если вы приходите и говорите: «Я хочу купить монеты», мы не будем отвечать: «Давайте сейчас деньги, а монеты получите через месяц, так как нам надо еще купить золото, заказать их, доставить и так далее». Мы ответим «пожалуйста», засунем руку в «мешок», под которым подразумевается хранилище в крупном банке, выдадим вам монеты, возьмем ваши бумажные деньги и тут же пустим их в новую чеканку. Мы расположим «мешки» в разных странах, чтобы не таскать золото через границу. Допустим, люди вносят золото в России — в Лондоне его могут тут же получить. В Лондоне вносят — в Турции получают. В Турции вносят — в Гонконге получают. При такой схеме все экспортные пошлины нам безразличны. По сути, это же делали многие люди за сотни лет до нас. Правда, без компьютеров и современных систем связи, что давало доступ к схеме только избранным. А мы делаем ее доступной для всех.

— Даже первая партия монет была отчеканена на средства тех, кто хочет их приобрести?

— Да, безусловно. У меня нет своего миллиарда долларов, я овцевод.

— Насколько, по вашим прогнозам, в рамках универсальной системы расчетов АРТЦ будет в ближайшее время расти объем золотых монет?

— Ну, скоро все бумажные деньги станут золотом, и тогда прекратится надувание бессмысленных финансовых пузырей во всем мире. И тогда прекратится финансовый кризис.

— Как скоро это произойдет?

— Это зависит от того, как сильно шарахнет кризис по нашим головам. Насколько быстро будут обесцениваться деньги — настолько быстро люди будут превращать бумагу в золотую звонкую монету.

— Сколько заявок на золотые монеты подано на текущий момент?

— Только в Англии — на 7 млрд фунтов стерлингов.

— Насколько вырос объем сделок в системе АРТЦ за последнее время?

— С участием АРТЦ не было, нет и не будет сделок. Мы оказываем информационные услуги. Объем предоставления этих услуг растет. Недавно только за один день и только в российском сегменте нашей системы было заключено соглашений на 9 млрд руб. А три месяца назад достижением казалось, что во всей системе информации на 3 млрд руб. Непосредственно с использованием золотых монет сделок заключается пока совсем немного, так как проект еще на старте. Одна сделка — между людьми в Гонконге и Лондоне — уже прошла. Сейчас заканчивается между Эфиопией и Германией.

— Насколько созданная система прозрачна?

— Абсолютно. Включай компьютер, заходи в программу и смотри, что происходит. Посмотреть может каждый — налоговая инспекция, прокуратура и даже ЦРУ.

-Зачем вам понадобилось создавать АРТЦ? Зачем нужна эта история с золотыми монетами? Ведь вы в последние годы вели достаточно далекий от бизнеса образ жизни.

— Чтобы не было ядерной войны! Ведь мои дети от нее пострадают. Нескольким миллионам самых влиятельных людей мира, живущим за счет печатания резанной бумаги, трудно отказаться от своего влияния. Для них, наверное, лучший выход из кризиса — ядерная война. При этом нельзя сбрасывать со счетов то, что многими государствами руководят люди сумасшедшие. Они на полном серьезе готовятся к различным войнам и говорят об этом вслух. Создают военные блоки. В мире назревает целый ряд конфликтов — между Израилем и Ираном, Индией и Пакистаном, Северной Кореей и неизвестно кем. Выражения «ядерное оружие», «ядерный конфликт» произносятся сейчас так часто, как не произносились никогда.

— То есть вы считаете, что без перехода на альтернативную существующей систему расчетов с помощью золотых монет мир не выберется из глобального кризиса и, как следствие, в силу неразрешимых экономических противоречий между ведущими игроками начнется глобальная война?

— Да, я так считаю. Более того, это совершенно очевидно. Ведь выход из бумажных пузырей, которые создаются современной финансовой системой, только один — в золото, в наднациональную золотую валюту. Создавать бумажные пузыри — это значит печатать денег столько, сколько люди или целые государства хотят взять кредитов. Это помогает держать их в кабале. Но система уже рухнула. А чтобы перевести систему расчетов на золото, нужно либо совместное решение ведущих государств, либо инициатива бизнеса. Если будет решение государств о введении золотого стандарта, то оно выльется в изъятие золотых запасов у юридических и физических лиц, что является очень болезненным революционным путем. Кроме того, я могу допустить, что какое-то одно государство сможет принять соответствующее решения. Но нескольким государствам договориться об этом будет уже практически невозможно. Ведь, например, у США — одни интересы, у других стран — другие. Если же золотой стандарт будет вводиться бизнесом, то покупать единообразные золотые монетки будет тот, кто хочет. Расчеты будут проходить мягко. И этот процесс постепенно, по мере целесообразности захватит весь мир. Не слишком важно, что на монетах в разных странах будет изображено, важно, чтобы они были единообразными. Это выход для всех. И выход не вниз — в ядерную войну, а вверх — в новую экономику с новыми честными правилами игры, одинаковыми для всех. Благодаря тому что новую схему расчетов первыми ввели мы, Россия, являющаяся сейчас расположенной на задворках цивилизованного экономического мира деревней, получает шанс выйти из кризиса в первой шеренге ведущих государств. У нас и золотишка побольше, чем у других.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

x

Check Also

Запад ищет нестандартные пути выхода из рецессии

Нобелевский лауреат по экономике Пол Кругман и известный журналист Питер Кой провели обсуждение в газете New York Times на тему, когда наступит следующий финансовый кризис.